Закон о стоянке транспортного средства во дворе в тюмени

Пдд для бывалых: суровый закон дворов, или как водителю обозлить соседа

Закон о стоянке транспортного средства во дворе в тюмени

В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем правила, которые забываются на второй день после экзамена на права. Например, правила езды по жилым зонам, нарушение которых страшно не столько штрафом, сколько праведным гневом соседей. Если уверены в себе, можете сразу переходить к тесту в конце.

Знак 5.22 «Конец жилой зоны»

сервис Google.Maps

Жилые зоны обозначаются знаками 5.21 и 5.22, но далеко не всегда. Поэтому правила делают хитрое исключение: законы жилых зон распространяются и на дворовые территории. А что это такое?

— В ПДД определения двора нет, но оно содержится в своде правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Двор — это территория группы жилых домов, объединенных общих пространством, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — То есть жилая зона — более широкое понятие, так как включает в себя и проезды.

Пешеходы в жилых зонах имеют статус священной коровы: ходить они могут хоть по тротуарам, хоть по проезжим частям, а заодно пользуются приоритетом перед транспортными средствами. В правилах, правда, есть запрет на создание пешеходами «необоснованных помех», но формулировка слишком размыта, чтобы считать ее строгой нормой.

Скорость движения в жилых зонах и дворах ограничена 20 км/час, но иногда даже эта величина избыточна. Во дворах, где обзор закрывают запаркованные автомобили, а возникновение «невидимого» ребенка на проезжей части вероятно, нужно учитывать и пункт 10.1 ПДД — он требует выбирать скорость в том числе с учетом видимости.

Ребенок появился внезапно, но и водитель мог бы ехать скромнее.  MrPrimoos/.com

Популярный маневр на дворовых территориях — движение задним ходом. Здесь достаточно запомнить, что уступать в этом случае нужно всем. Оправдания из серии «не заметил» работают плохо, потому что правила призывают в таких случаях прибегать к помощи других людей (или покупать машины с парктрониками).

Через дворы запрещена сквозная езда. Контролировать это правило трудно, поэтому отдельные наездники, а также маршрутчики и таксисты, используют жилые зоны для объезда пробок.

У запрета на сквозную езду есть и другая подоплека: например, на выезде из жилых зон не всегда дублируются знаки, действующие для основной проезжей части. Это значит, например, что, выезжая из незнакомого двора, вы можете уехать «против шерсти» по односторонней дороге. Если бы вы двигались по ней изначально, то знали бы о ее статусе.

А еще во дворах запрещена стоянка с работающим двигателем. К сожалению, термин «стоянка» означает преднамеренное прекращение движения, то есть формально не распространяется на ситуации, когда автомобиль заводят для прогрева с помощью автозапуска. Но прогрев автомобилей в жилых зонах, особенно длительный и вблизи чужих окон, многими расценивается как свинство и неуважение к соседям.

Заезжать на бордюры запрещено: в зависимости от ситуации, водителю могут вменить нарушение ПДД или правил благоустройства

читатель сайта

Ставить автомобили на ночную стоянку во дворах можно, если при этом не нарушаются другие пункты ПДД. Нет и запретов на длительную стоянку в чужих дворах, хотя «аборигены» не всегда в восторге от гостей.

Но единственный способ обезопасить территорию от варягов — установка ворот, знаков или шлагбаумов, естественно, после оформления участка.

Процедура достаточно сложная: нужно межевание придомовой территории и постановка ее на кадастровый учет.

Самозахват территории двора с помощью натянутых тросов или подъемных конструкций является нарушением, за которое предусмотрены крупные штрафы: до сотен тысяч рублей в зависимости от типа участка и кадастровой стоимости.

Брошенный и разукомплектованный автомобиль могут эвакуировать на стоянку, где он проведет несколько месяцев (не бесплатно), а если владелец не явится — будет продан с аукциона

Артем Краснов

Срок хранения запаркованного автомобиля на дворовой парковке не ограничен, но если машина превратилась в откровенный хлам, есть процедура ее законной эвакуации.

К сожалению, ПДД не запрещают стоянку автомобиля на газонах или детских площадках. Ведь правила распространяются только на дороги, и если, например, тротуары являются частью дорог, то зеленые насаждения — не всегда. Ответственность за их уничтожение прописана в местном законодательстве.

Разная юрисдикция дворов и дорог приводит к тому, что организовать эвакуацию машины с проезжей части или тротуара может ГИБДД, но для борьбы с «газонщиками» нужны участковые. Поэтому уничтожение насаждений и детских площадок карается редко. А жаль.

— Во дворах часто располагаются контейнеры для сбора мусора, к которым ведет проезд, и за создание помех мусоровозу предусмотрено наказание по части 4 стать 12.19 КоАП — возможен и штраф, и эвакуация автомобиля, блокирующего проезд, — добавляет Юрий Панченко. 

Также он отмечает, что СанПиН 2.1.2.2645-10 запрещает мойку автомобиля, слив топлива и масел, регулировку звуковых сигналов, тормозов и двигателей. Проще говоря, неугомонные самоделкины, которые газуют под окнами, чтобы проверить работу мотора, тоже неправы: и по закону, и по-человечески.

— Наказание за это предусмотрено статьей 6.4 КоАП — штраф 500–1000 рублей, — поясняет Юрий Панченко.

Далеко не все в восторге, когда соседи или их гости паркуют машину вот так

читатель сайта

И, наконец, финальное правило: при выезде из жилых зон, а равно и дворов, необходимо уступать дорогу всем: и автомобилям, и велосипедистам, и пешеходам, которые идут по тротуару, пересекая проезжую часть.

Правда, в отсутствие знаков «Конец жилой зоны» или «Уступите дорогу» отличить выезд с дворовой территории от перекрестка равнозначных дорог можно не всегда — этой дилемме мы посвятили второй выпуск проекта «ПДД для бывалых».

Правила для жилых зон в России практически не контролируются. Но вопрос относится не столько даже к области закона, сколько к неписанным нормам сожительства. Парковка у подъезда, прогрев под окнами, слишком лихая езда по дворам — всё это грозит даже не штрафом, а местью соседей, если вы достанете их как следует. Уважайте других.

И напоследок небольшой тест.

Приехавшая во двор синяя Mazda остановилась с работающим мотором. Разрешено ли это?

Источник: https://72.ru/text/auto/66019423/

Пять кругов по центру, или Как припарковать машину в Тюмени

Закон о стоянке транспортного средства во дворе в тюмени

Что в областной столице происходит с парковочным пространством.

Еще недавно припарковать автомобиль в центре Тюмени днем было задачей не из легких – все придорожные карманы вечно заняты, а ставить в неположенном месте себе дороже, поскольку работает эвакуатор.

К тому же въезды во дворы стали ограничивать. В мае прошлого года у администрации Тюмени заработали две платные парковки.

Изменилась ли ситуация с парковочными местами в центре города и что об этом думают тюменцы?

Место за деньги

Бесплатный тюменский паркинг — это 126 карманов, площадей и линий для остановки машин в створе улиц Ямская и Мориса Тореза. Сколько машин ежедневно здесь оставляют тюменцы, сказать никто не может – статистика не ведется.

До 8 утра поставить машину на одной из этих парковок не составляет никакого труда. Например, на Ленина, 41 машины прибывают с 8:30 до 9:00. До последнего остаются свободными места для инвалидов, но ближе к десяти — и они оказываются заняты.

Карманы вдоль улицы Республики и Ленина, а также на Первомайской, 12 занимают быстро. И хотя в течение дня сменяемость машин достаточно высокая, свободное место найти все равно трудно. Водитель Алексей Котов, который работает в здании по ул. Республики, 41, к примеру, признается, что в обеденные часы в поиске парковки может сделать до пяти кругов по кварталу.

Для тех, кто приезжает в центр на несколько часов и не готов кружить в поисках свободной парковки, в мае 2016 года были открыты две платные стоянки.

За 14 месяцев с момента открытия парковками у администрации Тюмени воспользовались 283 304 раза. Более 215 тысяч раз тюменцы оставили свои машины на плоскостной стоянке по адресу ул.

 Первомайская, 20 и 68 тысяч раз вдоль ул. Герцена. Такие данные сообщают в Тюменьгортрансе.

Согласно статистике, большинство парковочных сессий длится от 1 до 3 часов. Первый год стоимость часа парковки тюменцам обходилась в 25 рублей. В июне 2017 года цена выросла до 30 рублей. В Тюменьгортрансе отмечают, что цены еще вырастут. Решение о повышении стоимости принимает Тюменская гордума.

При этом, до сих пор оплачивать стоянку умеют не все. Штраф за выезд с парковки без оплаты – 2500 рублей.

Тюменец Дмитрий, водитель с восьмилетним стажем, рассказал нам, что в рабочие часы в центр ездит крайне редко. А на платных парковках машину не ставит вообще. «Считаю, что всегда можно найти место для стоянки.

Конечно есть районы, где тяжело с парковкой. Например, на ул. Республики 53, 55, 63 или на ул. Ленина 38, но стоит сделать один-два круга, и точно найдется местечко. Иногда из парковочного кармана можно убрать заграждения и спокойно поставить машину.

Много мест и у торговых центров», – говорит водитель.

Готова платить деньги за парковку в центре Тюмени автоледи, представившаяся Анастасией. Правда, девушка оставляет машину у администрации города не дольше чем на два часа, и то если не смогла найти бесплатное место в радиусе примерно километра.

«Для часа стоянки в центре цена за парковку не высокая. Однако, если оставлять здесь машину на весь рабочий день в течение месяца – это серьезно скажется на бюджете. Мне кажется, что дешевле снимать место на парковке какого-нибудь элитного дома, даже пусть за 5000 рублей в месяц», – говорит Анастасия.

Напомним, что после установки платы за парковку некоторые сотрудники администрации высказывались за введения для них льгот. В Тюменьгортрансе утверждают, что к ним не поступало обращений от сотрудников о выделении бесплатных парковочных мест. Решение о подобных действиях не было принято.

Бесплатное чудо во дворе

В действительности те, кто предпочитает объезжать платную парковку стороной, ищут место для остановки авто не только в карманах вдоль дорог, но и во дворах жилых домов.

Некоторые к попыткам отгородиться и закрыть проезд во двор относятся с пониманием, другие – негодуют. При этом, для жителей центрального района установка шлагбаума часто становится единственной возможностью освободить двор от посторонних авто.

Тюменская городская дума утвердила изменения в Правила благоустройства территории. Согласно им у собственников квартир появилась возможность ограничения въезда транспортных средств на дворовую территорию. Поставить шлагбаум во дворе можно, даже если земля под ним находится в муниципальной или государственной собственности. Жильцы многих домов в центре уже воспользовались этим правом.

К установке шлагбаумов предъявляют несколько требований: он не должен загораживать и сужать проезжую часть, ограничивать доступ во двор всем желающим и препятствовать обзору придомовой территории.

Единственная оговорка — частная земля: на ней собственник имеет право установить любое ограждение, в том числе и забор.

В обоих случаях на объектах должна быть информация, каким образом спецтранспорт может заехать на территорию.

Кроме установки шлагбаума на территории, собственники имеют право разбить клумбы, разместить лавочки, детские площадки, а также сдавать землю в аренду.

Собственники дома 57 по ул. Ленина установили ворота еще в 2011 году. Председатель совета дома Николай Минаков рассказывает, что раньше проезд во двор в любое время суток был заставлен машинами, но не жильцов, а тех, кто не смог найти парковку в округе.

«Несколько лет назад во дворе сбили ребенка машиной. Места жителям не было ни на детской площадке, ни на лавочке у подъезда. На 120 парковочных местах стояло 200 машин.

Во дворе парковались сотрудники администрации, сюда ходили в туалет горожане, работники общепита перед окнами жильцов разгружали фуры с продуктами. Через двор ходили все – это был самый короткий путь с ул.

Республики на ул. Ленина», – говорит Николай Минаков.

После того как во дворе появился ворота и калитка, открывающиеся с пульта или вручную сторожем, сотрудники из соседних зданий пытались приобрести место для своего авто за деньги. Чтобы попасть в список «въездных», председателю предлагали по пять тысяч рублей за машину.

«Двор не продается. А если открыть ворота и неделю не закрывать — вы пешком не пройдете, коляска не проедет, пожарные не развернут шланг. Выехать невозможно будет», – заявляет мужчина.

При этом в двух соседних дворах по ул. Ленина для водителей авто готовы идти на уступки. Охранники магазина «Патрон», которые пропускают во двор жилых домов лишь покупателей, не против открыть шлагбаум и прочим автолюбителям, но за плату. За месяц парковки они просят 2600 рублей – по 1300 рублей двум охранникам. Никаких талонов они не дают, но обещают запомнить водителя и марку автомобиля.

Парковка на будущее

Однако для многих парковка в центре не проблема. Выбор есть: несколько кругов в поисках бесплатного места или 30 рублей за час парковки у администрации. Да, припарковать машину на платных стоянках не всегда оказывается возможным. В рабочее время тюменцы могут простоять некоторое время перед опущенным шлагбаумом, ожидая, когда какая-нибудь машина покинет платную зону и освободит место.

На это в Тюменьгортрансе отвечают, что в городе предполагается расширение зоны платных парковок. Стоянки появятся вдоль улиц Республики, Ямской, Луначарского, Ленина, Герцена, Малыгина, Холодильной, Осипенко, а также в границах улиц Мориса Тореза – Северной – Профсоюзной. Правда, эти планы не на следующий год, а на более отдаленное будущее.

Источник: http://www.vsluh.ru/news/auto/321820

Закон о стоянке транспортного средства во дворе в тюмени

Закон о стоянке транспортного средства во дворе в тюмени

Водители автомобилей имеют право парковки на тротуаре исключительно в тех случаях, когда это разрешено требованиями соответствующих знаков. Во всех остальных случаях водитель подпадает под п. 3 ст. 12.

19 КоАП, а это штраф в 1 000 рублей (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга). Для привлечения к ответственности – фотографируем и вызываем ГИБДД.

Куда жаловаться на нарушение парковок во дворах? Если дело касается нарушения санитарных норм, то:

  • пожарная инспекция;
  • инженерная служба района;
  • санитарная инспекция;
  • экологическая служба.

Если были нарушены правила дорожного движения, то в ГИБДД. Кроме того, на данный момент есть возможность отправить фотографию зафиксированного нарушения через специальные порталы.

В некоторых случаях штраф может быть выписан сотрудниками пожарной инспекции, например, когда стоящий транспорт преградил проезд к месту дома, где произошло возгорание. Сообщить автоинспекторам о неправильно припаркованных автомобилях могут сотрудники управляющей компании. Например, если нарушен закон о парковке у мусорных баков.

В этом случае, чтобы все-таки вывезти бытовые отходы, сотрудники УК могут вызвать эвакуатор.

Для чего придуманы действующие правила Существующие ныне правила созданы для того, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность многоквартирного дома.

Если вы будете соблюдать действующий закон о санитарных нормах и ПДД, то у вас не возникнет конфликтных ситуаций с коммунальными службами и соседями.

Закон о парковках: конфликт интересов

Им обязательно придется нанимать юристов и собирать подписи в пользу парковки. За обустройство мест для машин должны проать 2/3 от всех собственников. После сбора всех документов им нужно будет обратиться в администрацию района.

Процесс выделения земли может занять долгие годы, поэтому стоит запастись терпением. Владельцам транспортных средств стоит помнить, что санитарные нормы – это тоже закон, который нужно исполнять всем проживающим в многоэтажке. Нарушения автолюбителями санитарных норм могут повлечь за собой последствия, если владельцы квартир напишут жалобы в следующие контролирующие службы:

  • пожарная инспекция;
  • инженерная служба района;
  • санитарная инспекция;
  • экологическая служба.

В 2017 году застройщикам необходимо обязательно соблюдать санитарные нормы во время проектировки жилых кварталов.

Парковка во дворах жилых домов в 2017/2018 году: правила и ограничения

Туда же можно отправить фото “короля парковки” в момент совершения нарушения, а лучше позвонить. Тогда его привлекут к ответственности.

Только не забудьте записать на видео (или сфотографировать) само нарушение, ведь не всегда сотрудники администрации могут незамедлительно выдвинуться на место происшествия, а нарушитель может остаться и вовсе безнаказанным. Целый букет нарушений – ст 12.28 КоАП.

Это нарушения правил движения, установленных в жилой зоне.
А где они прописаны? Смотрим главу 17 Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” (как раз те самые ПДД): запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Но это же жилые зоны!!! А вот в п. 17.4 этого же постановления написано, что все эти меры актуальны и для дворовых территорий.

Принудительная эвакуация автомобилей

И еще один важный нюанс – владелец парковки сможет самостоятельно устанавливать категории граждан, которые будут бесплатно пользоваться парковкой. Это могут быть жильцы дома. 5.

Можно ли будет арендовать землю под парковку у администрации? Ранее это было возможно, а вот теперь вопрос станет более острым, ведь парковки будут приносить дополнительный доход. Все же договориться об аренде собственники или гражданин, занимающийся организацией парковок, смогут.

Вам будет интересна наша статья о том, как законно оформить землю в аренду у администрации под парковку, стоянку или гараж. Все-таки вопросов остается много. Как будет организована деятельность на практике — станет известно в течение ближайших 2 лет.

Помните, если земля не зарегистрирована, у вас есть возможность оформить ее в собственность.
Подробнее мы писали об установлении или уточнении границ земельного участка.

Закон о стоянке

Так как закон пересматривали несколько раз, ему дали другое название – «Об организации дорожного движения в РФ». Суть закона состоит в том, чтобы:

  1. Установить единые правовые основы для водителей, управляющих разными категориями ТС.
  2. Определить полномочия властей всех уровней – федеральных, региональных и муниципальных.
  3. Указать права и обязанности регионов, которые и должны обеспечить верную организацию дорожного движения.

Закон направлен не только на создание платного парковочного пространства и определение ограничений на въезд в крупные города страны для некоторых установленных законом категорий ТС, но также и проведение других комплексных мер, позволяющих организовать безопасное и правильное дорожное движение на определенной территории.

Важно

Это обезопасит их от машин жильцов и гостей из соседних зданий, которые не смогли найти места в своем парковочном кармане. Однако покупка и обслуживание шлагбаума не входит в плату за коммунальные услуги. Установка его может быть произведена после собрания всех собственников и сбора подписей.

Согласие на шлагбаум должны дать 2/3 от всех собственников. Деньги на установку и обслуживание этого оборудования собираются со всех квартир дома в равных долях. Что хотят ввести депутаты Новый закон разработала партия Сергея Миронова – «Справедливая Россия».
Пока проект его еще нельзя назвать доработанным, так как непонятны механизмы действия его для домов, которые были построены ранее и не имели обширной территории вокруг. Именно поэтому новый закон находится на стадии доработки.

Бесплатное чудо во дворе В действительности те, кто предпочитает объезжать платную парковку стороной, ищут место для остановки авто не только в карманах вдоль дорог, но и во дворах жилых домов.

Некоторые к попыткам отгородиться и закрыть проезд во двор относятся с пониманием, другие – негодуют. При этом, для жителей центрального района установка шлагбаума часто становится единственной возможностью освободить двор от посторонних авто.

Жильцы многих домов в центре уже воспользовались этим правом.

Штрафы различны, назначаются они инспектором в соответствии с Административным кодексом РФ;

  • Нередки случаи, когда жильцы делают для себя отдельные парковочные места, запрещая всем остальным ставить там свои машины.

О парковках и стоянках написали закон Итак, обращаясь к данному закону, можно выделить следующие правила, которые обязаны соблюдать водители:

  • около жилых помещений запрещается стоянка грузовых автомобилей, масса которых превышает 3,5 тонны. Важно Исключение составляют случаи, если около высотки оборудован специальный отстойник. Наказание за нарушение – 3 тыс. рублей в Москве и СПб, а также 1,5 тыс.рублей в прочих населенных пунктах Российской Федерации;
  • стоянка автомобилей с включенными двигателями на срок свыше 5 минут не допускается. Подобные действия не будут наказаны в случаях, если осуществляется посадка пассажиров либо погрузка груза.

Внимание

Этот закон предусматривает следующие нормы и штрафы:

  1. Остановка машины с работающим двигателем больше, чем на 5 минут, неподалеку от жилого дома. Разрешается только стоянка для высадки или посадки пассажиров, а также для манипуляций с грузом. Если вы долгое время прогреваете автомобиль с утра в холодное время года, то соседи имеют право пожаловаться в ГИБДД.

Источник: http://1privilege.ru/zakon-o-stoyanke-transportnogo-sredstva-vo-dvore-v-tyumeni/

Парковка во дворах

Закон о стоянке транспортного средства во дворе в тюмени

Парковочные места на придомовой территории – это головная боль многих жителей многоэтажных зданий. Автолюбители предпочитают ставить свои транспортные средства поближе к подъезду, чтобы присматривать за ними из окна квартиры.

Гражданам, которые живут на нижних этажах и не имеют собственных машин, не хочется дышать выхлопными газами, слушать громкую сигнализацию и звуки запускаемого мотора. Помимо этого, автомобили мешают проезду скорой и пожарной службы.

Поэтому правила парковки во дворах жизненно необходимы и для жильцов, и для автовладельцев.

Приватизация придомовой территории

Перед организацией парковки автомобилей следует приватизировать придомовую территорию, потому что без этого все постройки считаются самовольными, нарушающими права жильцов, их нужно снести. Приватизировать можно при наличии кадастрового номера земельного участка, который ранее был поставлен на кадастровый учет.

В соответствии с Жилищным Кодексом землю рядом со зданием можно регистрировать как частную собственность.

Хозяин этой территории занимается обустройством парковки во дворе и собирает на это денежные средства с жителей многоквартирных домов.

На общем собрании путем ания решается организация парковки на этом участке. Обслуживание стоянки во дворе также входит в обязанности собственников придомовой территории.

Быть хозяином участка может быть любой проживающий в здании человек. Чтобы утвердить его в этом статусе нужно собрать жильцов и назначить ответственное лицо. Для того, чтобы все это организовать, необходимо продолжительное время. Перед тем, как оформить приватизацию, необходимо предоставить следующие бумаги:

  • акт с согласием не менее 2/3 владельцев квартир;
  • техпаспорт на жилье.

Недостатком приватизации можно признать то, что нужно каждый год вносить налоги. Преимуществом этой процедуры является возможность увеличения числа мест. Чтобы сделать парковку в жилой зоне, надо ответственному лицу обратиться в муниципальные органы. Также плюс приватизации – закрепление за каждым собственником квартиры парковочного места и организация персонального расписания стоянок.

Санитарные и законодательные нормы

В соответствии с законодательством автовладельцы могут парковать свои машины непосредственно во дворе дома, нет обязанности ставить транспортные средства на платных стоянках или в персональных гаражах.

Но кроме этого, существуют санитарные нормы, которые все обязаны соблюдать, перед тем, как сделать место стоянки.

Все жильцы, которым ставят машины под окна, вправе возмущаться этому, ведь выделяемые при этом газовые выхлопы и излишний шум противоречат нормам и правилам парковки на придомовой территории многоквартирного дома.

Все владельцы авто должны не перегораживать подъездные пути к дому, потому что в таких случаях нет проезда для экстренных служб, что нарушает права жильцов и последует жалоба в УК.

Например, если возник пожар в здании, то пожарная машина не сможет подъехать и выгрузить необходимый инвентарь для устранения чрезвычайной ситуации. Можно войти в положение и автовладельцев, и жильцов многоквартирного дома.

Поэтому соглашение о правилах стоянки автомобилей с выполнением закона и санитарных нормативов необходимо для всех.

Главное, что требуется от стоянок в жилой зоне, это следующее:

  • при парковке возле подъезда до десяти авто стоянка должна располагаться на расстоянии десяти метров от окон;
  • при парковке возле подъезда до пятидесяти машин на придомовой территории стоянку размещают в соответствии с требованиями Санэпиднадзора.

При строительстве домов сегодня парковочные места закладываются в проект еще до начала работ. При таком подходе стоянки организовывают в соответствии со всеми строительными и санитарными нормами, что охраняет права жильцов.

Но в реальности, многие старые дома таких паркингов не имеют, поэтому многие автовладельцы ищут места, где можно безопасно поставить свою машину.

Если двор маленький, то ситуация значительно усложняется вплоть до невозможности основать стоянку для машины.

Стоянки во дворе

При отсутствии парковки во дворе жилого дома автолюбители действуют самостоятельно, по своему желанию. Ведь наряду с действующими нормативами и законами существуют и региональные нормы, которые утверждены в конкретной местности.

Поэтому нужно уточнять вопрос, как узаконить парковочное место во дворе и актуальные нормативы для своего города. Когда автовладельцы придерживаются существующих законов, все равно возможны конфликтные ситуации с соседями по дому.

Хорошо, когда претензии высказывают в устной форме, бывают случаи причинения ущерба личному имуществу.

Также есть требования по организации парковки на придомовой территории в жилой зоне в Правилах дорожного движения. В этом законодательном акте прописаны не только обязанности водителей на дороге, но и правила проезда по придомовой территории многоквартирного дома и парковке. В ПДД также есть категорические запрещения:

  • запрещено оставлять грузовой транспорт (более 3,5 тонны) во дворах многоквартирных домов;
  • запрещено стоять около жилого здания с включенным мотором;
  • нельзя парковать машину в зонах пешеходного движения, стоянка на тротуаре во дворе запрещена.

Также существуют и некоторые добавления ко всем вышеизложенным пунктам для решения проблемы, как узаконить место для парковки возле домов. На определенных прилегающих территориях могут стоять специальные знаки, которые позволяют устанавливать многотонные паркующиеся грузовые машины или обычные авто на тротуарах и во дворах. В таких случаях установленный указатель имеет приоритет перед ПДД.

Многих интересует вопрос, какое время может стоять авто с заведенным двигателем. Это важно, ведь зачастую многие водители высаживают или подсаживают пассажиров рядом с подъездом во дворе своего дома.

При этом прекращать на несколько минут работу мотора, когда водитель паркуется, неудобно. В законодательстве точно регламентируется это время – не более пяти минут. Но во всех правилах возможны исключения.

Если пассажиры не смогли погрузиться в отведенный срок, то это допустимо согласно закону, штрафовать при этом не будут.

Категорически не разрешается перегораживать проезд.

Помимо этого, действует запрет на незаконную парковку, при которой своевольно занимают придомовую территорию под самопальные стоянки для персонального авто, потому что такое могут предпринимать только экстренные спецслужбы в момент устранения чрезвычайных происшествий. Запрещается парковать транспортное средство рядом с мусорными площадками, мешая подъезду мусороуборочных машин. Расстояние до них следует соблюдать не менее пяти метров, иначе это самовольный захват.

Штрафные санкции

Для нарушителей действующих санитарных норм и правил дорожного движения предусмотрена ответственность, когда на них жаловались жители.

В 2017 году установлены наказания, которые довольно щадящие для автовладельцев, нарушивших установленный порядок. Им угрожает всего лишь получить небольшие штрафы в пределах 2 тыс. рублей.

Узнать точную сумму за нарушение правил парковки можно в интернете по региону проживания.

Немного о том, куда жаловаться на незаконную парковку. Звонить нужно в органы правопорядка самостоятельно, чтобы подтвердить нарушения. Сотрудники полиции или ГИБДД почти не занимаются проверкой дворовых территорий для выявления преступления. Когда же они приедут по вызову, то они оформляют протокол, а после подтверждения факта нарушения налагают денежный штраф в соответствии с КоАП.

Вызывать сотрудников полиции могут и уполномоченные ЖК и иных организаций. Например, когда автомобиль загородил подъездные пути, то не могут проникнуть на место сотрудники экстренных служб.

В таком случае они вправе потребовать убрать машину с проезда. Если автовладелец не подчиняется правомерным просьбам, то вызывают эвакуационную службу.

Это помогает ответить на вопрос, как бороться с незаконными парковками.

Еще одна особенность – штраф может оформить не только сотрудник полиции, но и представители пожарной инспекции, если машина загородила проезд к многоквартирному дому. Ведь в такой ситуации оказание необходимых действий по тушению пожара невозможно.

Как избегают штрафа

Предотвратить штрафные санкции можно легко, для этого нужно только перед несанкционированной остановкой машины во дворе оградить ее аварийным указателем и включить соответствующие маячки.

Много и часто такие действия предпринимать не стоит, ведь инспектор ГИБДД, которого вызвали возмущенные соседи, может легко установить была ли подобная остановка обоснованной.

При таком развитии событий можно сказать, что произошла поломка или внезапно ухудшилось здоровье, ссылаясь на пункт 2.7 правил движения. Но при выявлении обмана он обязательно оформит штраф.

Еще один нюанс – различия между остановкой и парковкой во дворе у дома. Остановка – это намеренное прекращение движения меньше чем на пять минут, основания для нее совершенно неважны, права жильцов она не нарушает.

При уверенности в том, что подтвердить время остановки никто не сможет, можно уверенно обозначить ее этим термином. Также остановкой называется прекращение движения для выгрузки или погрузки пассажиров. При этом значения не имеет ее длительность.

Но такой метод борьбы со штрафами подойдет лишь для непродолжительных парковок.

Бурное возмущение жителей многоквартирных домов вызывает стоянка на придомовой территории на травяных газонах.

Но в законодательных актах нет такого определения, как «газон», поэтому на практике можно понести ответственность только за то, что испорчена растительность или при признании газона органами самоуправления таковым.

На вопрос, какой штраф за незаконную парковку на тротуаре, ответ неоднозначный. В столице – 5 тыс. рублей, в регионах – от 1 тыс. рублей.

В соответствии со статьей 7.1 КоАП можно игнорировать все требования по возведению шлагбаумов и самопальных парковок жителями многоквартирного дома, когда происходит самозахват дворового пространства. Для возведения паркингов требуется постановление и согласие собрания собственников квартир, после чего постройка должна быть утверждена и оформлена в местном муниципалитете.

Немного о том, куда обращаться, чтобы проверить наложенное взыскание на достоверность. Сделать это следует на сайте Госуслуг. Скоро штрафы можно будет проконтролировать и в единой базе ГИБДД.

Поэтому при получении квитанции необходимо сверить расчетные реквизиты на официальных порталах дорожной инспекции.

Когда же никакие хитрости не помогли и взыскание было наложено, то нужно погасить долг в течение двадцати дней, ведь в такой ситуации полагается скидка в 50 процентов, что довольно ощутимо для кошелька.

Зачем нужны правила

Действующие сегодня правила парковки во дворах жилых домов учреждены затем, чтобы облегчить проживание в современных многоэтажных зданиях. При соблюдении всех санитарных норм и действующих законов исключено возникновение спорных ситуаций между администрацией, управляющими компаниями и жильцами при возникновении вопроса, как организовать парковку во дворе многоквартирного дома.

Хорошо и комфортно для всех, когда в каждом дворе организована автостоянка на 10-50 машин, что зависит от величины здания и числа жителей.

Но на практике, многим гражданам ничего не остается, как парковать авто на свой страх и риск.

При невозможности оформить парковочное место во дворе для своей машины стоит задуматься о безопасности транспортного средства и взять в аренду место на платной парковке.

По законодательству можно ставить во дворах ограждение и шлагбаумы, которые регулируют проезд машин.

Это также делают в целях сохранения парковочных мест на придомовой территории в целости, ведь их могут занять жители соседних домов, а пожаловаться на них проблематично.

Но установка шлагбаума должна быть согласована с администрацией, в противном случае она незаконна и будет нелегальной. Также за его приобретение и обслуживание нельзя собирать средства в счет коммунальных платежей. Деньги предоставляют собственники в равных частях.

Новый законопроект

Партийный функционер Сергей Миронов из «Справедливой России» внес в парламент законопроект о парковках во дворах жилых домов. Пока закон не совсем доработан, поскольку неясно как он будет применяться в старых постройках, не имеющих достаточной площади, чтобы были обустроены паркинги.

Разработки парламентариев состоят в следующем:

  • организованные места для стоянки автомобилей будут распределяться в зависимости от метража квартиры. При наличии обычного помещения из одной отдельной комнаты положено одно место под парковку. Если собственник владеет площадью более 50 квадратных метров, то ему предоставят два места;
  • при создании проекта нового дома для гостей планируют сорок мест, когда в многоэтажном здании будут жить не более тысячи жильцов. Если это число будет больше в два раза, то и мест будет построено восемьдесят.

Законопроект пока не совсем безупречен, поскольку в стране на небольшом количестве квадратных метров живут довольно крупные семейства, у которых во владении находятся несколько авто.

Поэтому им придется ставить машину, являющуюся лишней, в других местах, а парковки возле подъезда при этом могут быть незаполненными.

Из-за этого могут возникать ссоры и споры между соседями при незаконных захватах парковочных мест во дворах, но найти выход можно путем согласия и договоров среди жителей.

Также парламентарии предложили закон, благодаря которому на платных автостоянках для близ проживающих граждан будут установлены новые порядки.

Так, ночью они должны функционировать в качестве бесплатных для всех, кто хочет ими воспользоваться, в частности жители, проживающие рядом.

Заниматься контролем и регулированием выполнения этого закона будут местные администрации, которые организуют специальный перечень, где будут учтены все места автостоянок города, в частности, и стоящие на придомовых участках многоквартирных домов.

Источник: https://ozhkh.ru/pridomovaya-territoriya/parkovka

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.