Подготовка обучение муниципальных жилищных инспекторов

Содержание

Курс повышения квалификации Контроль (надзор) в сфере ЖКХ. Проверки в сфере ЖКХ

Подготовка обучение муниципальных жилищных инспекторов

  • Анализ последних изменений нормативно-правовой базы, регламентирующей контрольно-надзорную деятельность в сфере ЖКХ, обзор практикиДля когоДля руководителей и специалистов жилищной сферы услуг, органов надзора и контроля в сфере ЖКХ и всех заинтересованных лицКраткое описаниеРазработчики и ведущие программы — практикующие юристы, опытные специалисты по правовым вопросам жилищно-коммунального хозяйства (жилищный надзор, жилищные инспекции, ТСЖ, ЖСК, управляющие компании), жилищному законодательству РФ.Вы получите теоретические знания, подкрепленные многочисленными практическими примерами. Особое внимание будет уделено обзору судебной практики и разбору возможных ошибок в свете изменения порядка организации надзорной деятельности с 01.01.2018.

    Основные вопросы программы:

    1. Полномочия контролирующих и надзорных органов в сфере ЖКХ. Практика регионов по передаче органам муниципального жилищного контроля полномочий по лицензионному контролю и государственному жилищному надзору.
    2. Госрегулирование цен и тарифов в сфере ЖКХ. Новая методология ценообразования, новые правила расчета тарифов.
    3. Осуществление государственного жилищного надзора. Взаимодействие с органами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль. Вопросы разграничения лицензионного контроля и государственного жилищного надзора.
    4. Изменения в организации и проведении плановых и внеплановых проверок в соответствии с 294-ФЗ. Риск-ориентированный подход при проверках. Внедрение проверочных листов при проведении плановых проверок. Единый реестр проверок. Судебная практика по вопросам проведения мероприятий по контролю без применения 294-ФЗ.
    5. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению МКД. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля.
    6. Полномочия ГЖИ и ее должностных лиц в производстве по делам об административных правонарушениях. Административные правонарушения по ст. 7.21, 7.22, 14.1.3 КоАП (спорные аспекты, судебная практика).
    7. Прокурорский надзор. Вопросы взаимодействия прокуратуры с органами, осуществляющими контроль (надзор) в сфере ЖКХ.
    8. Административная ответственность в сфере ЖКХ. Оспаривание постановлений по делам об административных правонарушениях.

    Смотреть подробную программу

    1. Виды контроля и надзора в сфере ЖКХ. Полномочия контролирующих и надзорных органов в сфере ЖКХ.
      • Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Положение о государственном жилищном надзоре. Полномочия органов местного самоуправления по осуществлению муниципального жилищного контроля. Соотношение Градостроительного кодекса, Жилищного кодекса и 131-ФЗ. Практика регионов по передаче органам муниципального жилищного контроля полномочий по лицензионному контролю и государственному жилищному надзору.
      • Проверки Роспотребнадзора в сфере ЖКХ: санитарно-эпидемиологический надзор, проверки за соблюдением закона о защите прав потребителей.
      • Госрегулирование цен и тарифов в сфере ЖКХ. Новая методология ценообразования, новые правила расчета тарифов.
      • Контроль деятельности ТСЖ и ЖСК органами государственного жилищного надзора. Механизмы проверки деятельности, ТСЖ, ЖСК.
      • Лицензионный контроль в деятельности УК.
    2. Осуществление государственного жилищного надзора:
      • реализация ГЖИ «дорожной карты» контрольно-надзорной деятельности;
      • приоритетная программа реформирования контрольно-надзорной деятельности;
      • полномочия и порядок осуществления;
      • соотношение 294-ФЗ со ст. 20 ЖК;
      • взаимодействие с органами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль;
      • вопросы разграничения лицензионного контроля и государственного жилищного надзора;
      • уточнение порядка осуществления межведомственного взаимодействия при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
    3. Изменения порядка организации контрольно-надзорной деятельности в сфере ЖКХ с 01.01.2018.
      • Изменения в организации и проведении плановых и внеплановых проверок в соответствии с 294-ФЗ.
      • Внедрение проверочных листов при проведении плановых проверок.
      • Профилактика нарушений обязательных требований.
      • Предостережения о недопустимости нарушений.
      • Введение риск-ориентированного подхода.
      • Единый реестр проверок.
      • Административная ответственность за воспрепятствование деятельности органов муниципального жилищного контроля и за неисполнение их предписаний. Акт о невозможности проведения проверки (основания, порядок составления и правовые последствия).
      • Судебная практика по вопросам проведения мероприятий по контролю без применения 294-ФЗ.
      • Анализ грубых нарушений 294-ФЗ, влекущих недействительность результатов проверки.
    4. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом.
      • Соотношение 99-ФЗ с положениями гл. 19 ЖК.
      • Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110.
      • Лицензионные требования, порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.
      • Реестры информации, содержащие сведения о лицензионной деятельности по управлению МКД.
      • Порядок организации и осуществления лицензионного контроля.
    5. Полномочия ГЖИ и ее должностных лиц в производстве по делам об административных правонарушениях:
      • процессуальный аспект (составление протоколов, рассмотрение административных дел);
      • административные правонарушения по ст. 7.21, 7.22, 14.1.3 КоАП (спорные аспекты, судебная практика);
      • полномочия ГЖИ по возбуждению административных дел по ст. 9.5.1 КоАП.
    6. Реализация антикоррупционной политики в работе ГЖИ.
    7. Прокурорский надзор. Вопросы взаимодействия прокуратуры с органами, осуществляющими контроль (надзор) в сфере ЖКХ. Прокурорский надзор за исполнением требований 294-ФЗ.
    8. Административная ответственность в сфере ЖКХ: порядок привлечения, субъекты ответственности, санкции. Оспаривание постановлений по делам об административных правонарушениях.
  • Практикующие юристы, специалисты по жилищному законодательству РФ и правовым вопросам жилищно-коммунального хозяйства (жилищный надзор, жилищные инспекции, ТСЖ, ЖСК, управляющие компании)
  • Васильченко Татьяна Александровна муниципальный жилищный инспекторДТ Администрации Пуровского района

Получена информация по практическому применению действующего законодательства в спокойной и располагающей обстановке. Спасибо.

Тимшина Елена Алексеевнаруководитель

ОАО “Энергосбыт Плюс”

Интересный семинар, темы раскрыты. Очень понравился блок по стресс-менеджменту, так как в основном участвуют руководители и эти проблемы актуальны для всех.

Багинский Дмитрий Стефановичначальник отдела муниципального жилищного контроля

Администрация города Сургута

Достаточно полезно, так как участвовали представители надзорных органов и подконтрольных субъектов из разных регионов. Обмен опытом успешный, информация лекторов высокого уровня.

Все отзывы о курсе

Источник: http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/21328.aspx

Подготовка обучение муниципальных жилищных инспекторов

Подготовка обучение муниципальных жилищных инспекторов

Подготавливать необходимые документы и информацию о выявленных при осуществлении общественного контроля нарушениях, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе: — требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; — использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; — предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах; — оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов. 4.4. Привлекать при необходимости работников соответствующих жилищно-коммунальных служб для проверки обращений граждан. 4.5.

Методика определения численности органов государственного жилищного надзора в интересах выполнения функции лицензирования деятельности по управлению МКД) — , использование и ремонт общего имущества в МКД (Нормативное правовое обеспечение технической эксплуатации МКД. Перечень обязательных к применению документов; Мониторинг качества состояния МКД и жилых помещений.

Предупреждение и ликвидация нарушений технического содержания и использования МКД и придомовых территорий; Ценообразование и сметирование ремонта и содержания МКД; Паспортизация и техническая инвентаризация МКД и жилых помещений) — Организация, порядок и правила предоставления коммунальных услуг (Договоры снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг. Ценообразование и тарифное регулирование коммунального ресурсоснабжения.

Академия коммунального хозяйства продолжает обучение жилищных инспекторов

Внимание

Орган МЖК непосредственно участвует в создании условий для деятельности общественных инспекторов, координирует порядок их деятельности с учетом объема прав и обязанностей, предоставленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 1.7. Лица, желающие стать общественными инспекторами и осуществлять права в соответствии с настоящим Положением, подают в орган МЖК (г.

Важно

Люберцы, Октябрьский пр-т, 190, каб. 343) следующие документы: — личное заявление; — рекомендации (направления) общественных организаций, коллективов, Совета многоквартирного дома. 1.8. Кандидаты в общественные инспекторы проходят теоретическое и практическое обучение, организованное органом МЖК.

По окончании практического обучения кандидату выдается удостоверение общественного инспектора, подписанное главным жилищным инспектором города Люберцы. 2.

Область применения

5.2. При выполнении своих функций иметь при себе удостоверение ОЖИ, проявлять ответственность и объективность, быть корректным в обращении с должностными лицами и гражданами. 5.3.

Принимать участие в проведении разъяснительной работы среди населения по пропаганде передовых методов и форм управления жилищным фондом, создания товариществ собственников жилья и других форм управления МКД.
5.4.

Участвовать в подготовке материалов в отношении отдельных нарушителей правил содержания жилищного фонда, сообщать органам местного самоуправления о фактах нарушения правил пользования жилыми помещениями. 5.5.

Mosopen.ru — электронная москва

За техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в МКД и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами. 3.3.

За осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в МКД к сезонной эксплуатации.
3.4.

За рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды. 3.5.

За соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.).
3.6. За соблюдением правил пользования жилыми помещениями. 3.7. За выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения.
3.8.

38.04.04. управление развитием жкх и благоустройства

Основные задачи общественных жилищных инспекторов Основными задачами общественных жилищных инспекторов являются: 2.1. Оказание содействия органу МЖК по выявлению нарушений правил содержания и эксплуатации жилищного фонда, правил пользования жилыми помещениями, правил предоставления коммунальных услуг. 2.2.

Оказание помощи гражданам в защите их прав и законных интересов при пользовании жилыми помещениями и предоставлении им жилищно-коммунальных услуг, отвечающих стандартам качества. 2.3.

Проведение разъяснительной работы среди населения по соблюдению норм и правил пользования жилыми помещениями в многоквартирных жилых домах (далее — МКД). 3. Функции общественных жилищных инспекторов В соответствии с основными задачами на общественных жилищных инспекторов возлагаются функции общественного контроля: 3.1.

За использованием жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в МКД. 3.2.

Устанавливать факты нарушения правил и порядка содержания и пользования жилищного фонда. 5.6. Обеспечивать объективность оценки состояния жилищного фонда. 5.7.

Соблюдать требования действующего законодательства, нормативно-технических и правовых документов. 5.8. Координировать свои действия с соответствующими службами МЖК и государственной жилищной инспекции. 5.9.

Привлекать к участию в работе общественные объединения граждан, заинтересованных в обеспечении сохранности и надлежащем использовании жилищного фонда. 6. Ответственность общественных жилищных инспекторов Общественный жилищный инспектор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством за: 6.1.

Необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда. 6.2. Действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов. 6.3.
МКД, если были выявлены нарушения требований Жилищного Кодекса;

  • о признании договора управления МКД, договора оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме недействительными, если в установленный срок не было исполнено предписание об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе УК, утверждении условий договора управления и его заключении;
  • для защиты прав, свобод и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в МКД на основании их обращений при выявлении нарушений обязательных (лицензионных) требований управляющими компаниями.

ВАЖНО! Согласно ч.7 ст.20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не проводится в отношении управляющих компаний, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании соответствующей лицензии.

Источник: http://yuristrb-ufa.ru/podgotovka-obuchenie-munitsipalnyh-zhilishhnyh-inspektorov/

Функции и компетенция муниципального жилищного контроля

Подготовка обучение муниципальных жилищных инспекторов

К нам поступил вопрос или, скорее, даже просьба от одного из наших клиентов, рассказать, что такое муниципальный жилищный контроль, каковы его задачи и функции. Поэтому появилась такая тема для статьи. Просили – рассказываем.

Что такое муниципальный жилищный контроль

По сути, это деятельность органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, которые наделены полномочиями в соответствии с законодательством на организацию и проведение в своём субъекте РФ проверок, направленных на выявление соблюдения юридическими лицами и ИП предъявляемых к ним требований, согласно ч.1.1 ст.20 ЖК РФ.

Проще говоря, органы местного самоуправления ЖКХ могут проводить плановые и внеплановые проверки управляющих компаний на соответствие их деятельности нормам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и подзаконными актами (ст.17.1 ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Также органы государственной власти субъектов РФ могут наделять законными правами органы местного самоуправления определёнными полномочиями для проведения проверок в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или ИП, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии (ч.1.1 ст.20 ЖК РФ).

Основания

Исполнение функции муниципального жилищного контроля осуществляется на основании:

Кем осуществляется муниципальный жилищный контроль

В соответствии с ч.2 ст.20 Жилищного Кодекса, муниципальный жилищный контроль относится к компетенции уполномоченных региональных органов исполнительной власти.

Также муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.

При осуществлении муниципального жилищного контроля органы этого контроля взаимодействуют с региональным ГЖН.

Согласно ч.2.3 ст.20 ЖК РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ координирует деятельность органов ГЖН и муниципального жилищного контроля при проведении контроля, включая лицензионный.

Назначение на должность и освобождение от неё главного государственного жилищного инспектора РФ осуществляется Правительством РФ на основании предложения уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Функции муниципального жилищного контроля

Функции муниципального жилищного контроля исполняются Администрацией города, округа или региона в лице муниципальных инспекторов.

В их число входит:

  • проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и ИП на территории субъекта РФ обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и региональными законами в сфере ЖКХ;
  • выдача предписаний при выявлении нарушений вышеописанных требований;
  • подготовка материалов для направления в надзорные органы (ГЖИ).

Все действия муниципальных инспекторов регламентированы Жилищным Кодексом РФ.

Основания для проверок

В соответствии с ч.4.1 ст.

20 ЖК РФ, основанием для проведения ежегодных плановых проверок является истечение одного года со дня:

  • начала осуществления юридическим лицом или ИП деятельности по управлению МКД и оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме согласно представленного в орган ГЖН уведомления о начале упомянутой деятельности;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или ИП, осуществляющего деятельность по управлению МКД на основе соответствующей лицензии.

Согласно ч.4.2 ст.20 ЖК РФ, основаниями для проведения внеплановой проверки является ч.2 ст.10 ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Кроме того, внеплановые проверки могут быть инициированы поступлением, в частности через ГИС ЖКХ, в орган ГЖН или муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, а также выявление в системе информации о фактах нарушений требований:

  • о выборе управляющей компании;
  • решения о заключении с УК договора управления (ч.1 ст.164 ЖК РФ);
  • порядка утверждения условий ДУ и его заключения;
  • порядка содержания общего имущества и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в МКД на основании заключённого договора;
  • обязательств УК, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;
  • применения предельных индексов изменения размера вносимой населением платы за КУ.

Вся поступившая в орган ГЖН по обычной или электронной почте, а также посредством ГИС ЖКХ информация является официальной и подлежит проверке. Поэтому внеплановая проверка по вышеперечисленным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного оповещения проверяемой управляющей компании.

Полномочия муниципальных жилищных инспекторов

Муниципальные жилищные инспекторы, в порядке, установленном законодательством РФ (ч.5 ст.

20 ЖК РФ), имеют право:

  • запрашивать и получать на основании обоснованных письменных обращений от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, ИП и граждан информацию и документацию, необходимую для проверки соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа/распоряжения руководителя (его заместителя) органа ГЖН, муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней МКД, помещения общего пользования в жилых домах; (с согласия собственников помещений) жилые помещения и проводить их обследования, исследования, испытания, расследования, экспертизы и прочие действия по контролю, а также определять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о выборе УК, заключения с УК договора управления и соблюдения условий данного ДУ;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, касающихся соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по недопущению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы информацию по нарушениям обязательных (лицензионных) требований для возбуждения уголовных дел (при наличии признаков совершённых преступлений).

Полномочия органа ГЖН и муниципального жилищного контроля

Данные ведомства могут обратиться в суд с заявлениями (ч.6 ст.

20 ЖК РФ):

  • о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД, если были выявлены нарушения требований Жилищного Кодекса;
  • о признании договора управления МКД, договора оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме недействительными, если в установленный срок не было исполнено предписание об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе УК, утверждении условий договора управления и его заключении;
  • для защиты прав, свобод и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в МКД на основании их обращений при выявлении нарушений обязательных (лицензионных) требований управляющими компаниями.

ВАЖНО! Согласно ч.7 ст.20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не проводится в отношении управляющих компаний, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании соответствующей лицензии.

Общественный жилищный контроль может проводиться для обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан. Субъектами такого контроля могут быть общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы МКД и прочие заинтересованные лица по законодательству РФ (ч.8 ст.20 ЖК РФ).

Это всё, что касается темы муниципального жилищного контроля. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией.

Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/6214/funkcii-i-kompetenciya-municipalnogo-zhilischnogo-kontrolya

Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

Подготовка обучение муниципальных жилищных инспекторов
Энциклопедия МИП » Жилищное право » Жилищный фонд » Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

Регламенту работы контролирующих органов посвящена статья 20 ЖК.

Такое понятие как надзор со стороны государства обозначает функцию специально созданных инспекций или других органов осуществлять постоянное наблюдение за точностью соблюдения законности в определенной сфере деятельности. Государственный жилищный надзор выполняет свои задачи в области защиты жилищных прав населения.

Функции и обязанности, которые возложены на государственный жилищный надзор, прописаны в Жилищном Кодексе РФ.

Регламенту работы контролирующих органов посвящена статья 20 данного Кодекса, согласно которой основные обязанности по проведению проверки фактов нарушения законности должны исполнять государственные организации в виде отделов и департаментов, входящих в структуру исполнительных органов власти.

Муниципальный жилищный контроль и государственный жилищный надзор

Муниципальный жилищный контроль, функции которого регламентируются в той же 20 статье ЖК РФ, создается как самостоятельный отдел в местном самоуправлении, жилом поселении или при сельском совете.

Орган муниципального жилищного контроля выполняет свои функции, контролируя соблюдение законности по отношению к объектам жилищного фонда муниципального коммунального хозяйства.

Регламент деятельности, которым руководствуется муниципальный жилищный контроль, устанавливается на уровне обязанностей отдельных субъектов, входящих в Российскую Федерацию.

Основные обязанности по надзору в жилищной сфере осуществляет орган государственного жилищного надзора в каждом региональном образовании, который существует в виде департаментов, комиссий, отделов или инспекторов.

Организация строится по территориально-функциональному принципу, т.е. региональный департамент делится на отделы, каждый из которых отвечает за определенную функцию, и имеет подчиненные службы и отделы в муниципальных образованиях. На практике региональный государственный жилищный надзор совмещает обязанности государственных и муниципальных организаций.

Главный государственный жилищный инспектор и его полномочия

Составление плана, координацию деятельности и порядок осуществления государственного жилищного надзора осуществляет главный государственный жилищный инспектор, назначаемый правительством Федерации.

Он контролирует выполнение обязанностей территориальных и муниципальных образований (департаментов и отделов), утверждает планы, и организует работу путем направления актов, указаний, методических рекомендаций и разъяснений, получения информации от местных департаментов и инспекторов. Во исполнение своих контролирующих функций главный государственный инспектор имеет право составлять протоколы по фактам административных нарушений в жилищной сфере, направлять акты и предписания, обязывающие устранить выявленные нарушения в жилом фонде, назначать и освобождать от должности руководителей региональных департаментов, комиссий и отделов.

Предмет проверки жилищного надзора

Жилищный Кодекс РФ и положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля определяют основные принципы работы департаментов и отделов надзора и контроля.

Среди них дается определение предмета проверки. Основные обязанности контролирующих отделов и организаций состоят в выявлении нарушений обязательных для исполнения требований законодательных органов федерального и регионального значения в жилищной сфере.

В перечень вопросов, подлежащих проверке, входит:

  • законность и соблюдение регламента выборов организации для управления жизнедеятельностью многоквартирных домов;
  • принятия решений по вопросам создания ТСЖ, разработки устава и прочих актов, определяющих регламент деятельности;
  • выявление нарушений в деятельности лиц, исполняющих функции управляющих в многоквартирном жилом фонде.

Весь порядок осуществления муниципального жилищного контроля строится на проведении проверок, выявлении и требовании устранения нарушений путем составления актов, а также привлечении виновных лиц к мерам административной ответственности.

Основания для включения плановой проверки

Инспекция государственного жилищного надзора и аналогичные муниципальные отделы и департаменты для своей деятельности составляют план проверок, в котором определяют перечень лиц, подлежащих проверке в текущем году. Для включения в такой план контрольной деятельности необходимо, чтобы соблюдался годовой диапазон с момента:

  • От первого дня деятельности лица, выполняющего обязанности управляющего многоквартирным жилым фондом. Для этого все лица, производящие работу в этой сфере, направляют уведомления в службы надзора о дате начала своей деятельности.
  • От даты, когда на учет муниципального реестра поставлен дом социального использования, в котором наймодатель попадает в категорию проверяемых лиц.
  • От предыдущей проверки по плану или внеплановой, если деятельность ответственных лиц и проверяемых объектов длится более одного года.

План проверок, который разрабатывает орган государственного жилищного надзора, включает все категории субъектов, охватывая весь перечень юридических и физических лиц, работающих в сфере жилищных отношений и жилого фонда.

Основания для включения внеплановой проверки

Регламент, по которому работает государственный жилищный надзор, кроме проведения проверок в соответствии с планом, включает такой пункт как проверки внеплановые.

Регламент проведения мероприятий вне плана в качестве оснований указывает:

  • заявления, жалобы и обращения, поступившие в отдел или департамент от граждан или лиц – субъектов хозяйственной деятельности, в которых приводятся факты нарушений или злоупотреблений в вопросах создания, регистрации или деятельности управляющих многоквартирными домами;
  • акты о невыполнении предписаний, выданных ранее контролирующим отделом для устранения выявленных фактов нарушения законодательных норм;
  • составленные акты о принесении вреда здоровью или жизни граждан, связанные с нарушением жилищного законодательства.

Основные нарушения, по которым объявляются проверки, не включенные в план деятельности:

  • отступление от утвержденного регламента создания объединений владельцев жилья, разработки или внесения изменений в уставных документах, выборов управляющих и заключения с ними договоров и актов на выполнение возложенных обязанностей по содержанию жилого фонда;
  • неправомерные решения и деяния лиц, управляющих многоквартирными домами, в вопросах управления и содержания жилого фонда, проведения ремонтных работ, необоснованного изменения ставок оплаты за оказание коммунальных услуг и так далее.

Внеплановые проверки не включаются в годовой план контролирующих отделов, проводятся внезапно, без предварительного уведомления проверяемых и согласования с органами прокуратуры выхода инспекторов на проверяемый объект.

Права жилищного инспектора и органов жилищного надзора

Положение о государственном жилищном надзоре содержит регламент, определяющий права жилищного инспектора, который разрабатывается в соответствии со статьей 20 Жилищного Кодекса РФ.

Жилищный инспектор, осуществляющий муниципальный жилищный контроль имеет право:

  • получать сведения от органов власти, отделов коммунального сектора и предпринимательских структур на свои запросы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
  • проходить на территорию любого объекта, подпадающего под определение многоквартирного жилого фонда, предъявив удостоверение и приказ о проведении проверки;
  • проводить обследование, испытательские работы, назначать экспертизу или мероприятия по расследованию;
  • составлять акты и предписания, в которых выдвинуто требование прекратить и исправить все выявленные факты нарушений, и по истечении шестимесячного срока согласно регламенту работы требовать отчет об их исполнении;
  • оформлять протоколы по вопросам административных правонарушений, заводить и рассматривать дела по нарушениям административного правопорядка в жилищной сфере;
  • при выявлении нарушений, влекущих уголовную ответственность, составлять акты и материалы, по которым соответствующими органами возбуждаются уголовные дела;
  • передавать в суд дела об отмене неправомерно принятых документов и договоров или ликвидации созданных объединений собственников жилья, о защите прав пользователей или собственников жилого фонда.

Понятие общественного жилищного контроля

Положение о государственном жилищном надзоре и ЖК РФ предусматривают существование такого понятия как общественный жилищный контроль. В его функции входит организация контроля со стороны общественности за правомерностью и законностью деятельности, которую проводят уполномоченные лица и организации, входящие в систему государственных, региональных и муниципальных исполнительных органов.

Регламент деятельности общественного жилищного контроля базируется на принципах защиты интересов граждан, учитывает общественное мнение и дает оценку того, насколько добросовестно управление государственного жилищного надзора справляется со своими обязанностями.

Подводя итог, стоит отметить, что функции органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере жилищного права, не распространяются на организации, которые получили лицензию и осуществляют свои обязанности в роли управляющих в многоквартирных домах.

Источник: https://advokat-malov.ru/zhilishhnyj-fond/gosudarstvennyj-zhilishhnyj-nadzor-municipalnyj-zhilishhnyj-kontrol-i-obshhestvennyj-zhilishhnyj-kontrol.html

Направление подготовки: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление

Подготовка обучение муниципальных жилищных инспекторов

  • Срок обучения: 2 года
  • Форма обучения: очная
  • Условия обучения: 2-4 дня в будни (18:50-21:55), суббота, первая половина дня.
  • Стоимость: 200 000 рублей в год

Контакты: тел. 8 (495) 957 9118, еmail

ЖКХ и благоустройство — важные отрасли городского хозяйства. Специалисты этого профиля — неотъемлемое звено в управлении мегаполисом.

МГУУ Правительства Москвы готовит профессионалов высочайшего уровня, обладающих главными компетенциями сити-менеджера: знанием методов системного анализа и управления, умением разрабатывать стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства, организационными навыками, адаптированными к работе в многоступенчатой городской среде. В современных условиях эти знания и профессия очень востребованы!

ПРЕИМУЩЕСТВА И ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:

  • К участию в программе привлекаются руководители государственных органов, департаментов г. Москвы, топ-менеджеры российских и зарубежных компаний
  • Решение актуальных задач: проводится обучение практическим методикам в области ЖКХ
  • Тесное сотрудничество с органами исполнительной власти г.

    Москвы, в рамках которого магистранты приобретают практические навыки управления ЖКХ

  • В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий (семинары в диалоговом режиме, деловые и ролевые игры, тренинги, мастер-классы, case-study, научно-исследовательская работа)

О программе «Управление развитием ЖКХ и благоустройства»

Партнеры программы

  • Департамент ЖКХ города Москвы
  • Объединение административно-технических инспекций города Москвы
  • Государственная жилищная инспекция города Москвы
  • Департамент капитального ремонта города Москвы
  • Департамент имущества города Москвы

Цыбин
Андрей Владимирович

префект Юго-Восточного административного округа г. Москвы, научный руководитель кафедры экономики городского хозяйства и жилищного права, кандидат технических наук.

профессор кафедры экономики городского хозяйства и жилищного права, доктор педагогических наук, доцент

Что вы будете изучать? Куда вы пойдете работать? Есть вопросы? Дисциплины:
Блок «Управление развитием ЖКХ»

  1. Управление многоквартирными домами
  2. Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры города
  3. Энергосбережение и энергоэффективность в сфере ЖКХ
  4. Страхование в системе ЖКХ
  5. Информационные системы и технологии в сфере ЖКХ
  6. Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Москвы

Блок «Управление городом»

  1. Урбанистика
  2. Стратегии городского развития
  3. Комплексное благоустройство городских территорий
  4. и ремонт дорожного хозяйства
  5. Экология города

Блок «Государственное и муниципальное управление»

  1. Теория и механизмы государственного и муниципального управления
  2. Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления
  3. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления
  4. Контрактная система в сфере закупок

Блок «Менеджмент»

  1. Технологии управления персоналом
  2. Управление инновациями
  3. Эффективное лидерство

Блок «Экономика»

  1. Экономика общественного сектора
  2. Оценка эффективности проектов и программ
  3. Финансы и бюджетное планирование
  4. Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов
  5. Экономика городского хозяйства

Блок «Социология»

  1. Социальная политика и управление в социальной сфере
  2. Практика ведения переговоров и деловое общение

Выпускники программы работают:

  • в департаментах Правительства Москвы;
  • федеральных органах государственной власти;
  • органах власти субъектов Российской Федерации;
  • органах местного самоуправления;
  • крупнейших российских и международных компаниях.

ПРИЁМНАЯ КОМИССИЯ Приемная комиссия МГУУ Правительства Москвы работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 19:00, в субботу с 10:00 до 14:00.
 Звоните: 8 (495) 957 9132


Пишите: email

Горанова
Ольга Александровна

И.О. заведующего кафедрой экономики городского хозяйства и жилищного права. Почетный работник образования города Москвы, кандидат экономических наук, доцент.

профессор кафедры экономики городского хозяйства и жилищного права, доктор экономических наук, профессор

доцент кафедры экономики городского хозяйства и жилищного права, кандидат технических наук, доцент

Новикова
Елена Валерьевна

доцент кафедры экономики городского хозяйства и жилищного права, кандидат экономических наук, доцент

Источник: https://mguu.ru/294-gkh/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.