На какие организации распространяется действие законодательства об образовании

Содержание

На какие организации распространяется действие законодательства об образовании

На какие организации распространяется действие законодательства об образовании

Профессиональное образование), высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

  • учреждения дополнительного образования взрослых;
  • специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
  • учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
  • учреждения дополнительного образования детей;
  • другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Организации, осуществляющие обучение[править | править вики-текст] Организациями, осуществляющими обучение, могут быть научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица. 3.

Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. 7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
8.

Законодательство об образовании в отношении Московского государственного университета имени М.В.

Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, а также организаций, расположенных на территории инновационного центра «Сколково», на территории международного медицинского кластера, на территориях опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток, на территориях инновационных научно-технологических центров и осуществляющих образовательную деятельность, применяется с учетом особенностей, установленных специальными федеральными законами.

Статья 4 правовое регулирование отношений в сфере образования

Новый закон рф об образовании.

основа успешного развития системы обучения Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются: 1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование; 2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации; 3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования; 4) определение правового положения участников отношений в сфере образования; 5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства; 6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 4.

Образование в москве

Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом. 5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 6.

Внимание

Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании). 2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

3.

   главная | закон рф «об образовании» | статья 12. образовательные учреждения

Кроме того, вводится бесплатное обучение на подготовительных отделениях широкой аудитории льготников.

  • Обучение в дошкольных учреждениях обретает статус первой ступени начального образования.
  • Приём школьников в первый класс должен обеспечиваться местными органами самоуправления.
  • 1 Классификация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, как юридических лиц
  • 2 История развития системы образовательных учреждений
  • 3 Типы современных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в России
    • 3.1 Образовательные организации
    • 3.2 Организации, осуществляющие обучение
    • 3.3 Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
  • 4 Статус образовательного учреждения
  • 5 См.

Источник: http://1privilege.ru/na-kakie-organizatsii-rasprostranyaetsya-dejstvie-zakonodatelstva-ob-obrazovanii/

На какие организации распространяется действие законодательства об образовании – Адвокатское бюро Вершина

На какие организации распространяется действие законодательства об образовании

Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются: 1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование; 2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации; 3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования; 4) определение правового положения участников отношений в сфере образования; 5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства; 6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 4.

Важно

Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании). 2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

3.

«об образованиии в российской федерации»

Внимание

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. (п. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4.

К образовательным относятся учреждения следующих типов: 1) дошкольные; 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 4) учреждения дополнительного образования взрослых; 5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; (в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6) утратил силу.

В соответствии со сложившейся в последнее время нормотворческой практикой в этот перечень вошли абсолютно все акты, издаваемые в нашей стране, начиная с Конституции и заканчивая муниципальными правовыми актами. Таким образом, комментируемый Закон превратился в акт непрямого действия.

При этом, по мысли его авторов, должен соблюдаться ряд необходимых условий, установленных комментируемой статьёй.

Во-первых, федеральное законодательство обладает приоритетом перед всеми остальными нормативными правовыми актами, а субъекты Федерации вправе издавать свои акты по остаточному принципу: по вопросам, не урегулированным федеральными нормами. Также действуют органы муниципальной власти.

При организации бесплатной перевозки должны учитываться требования: — Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.

№ 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»); — Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» от 17 декабря 2013 № 1177; — ГОСТа Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» (утв. Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 1 апреля 1998 г. № 101); —

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (утв.

Источник: http://kvirinal.ru/na-kakie-organizatsii-rasprostranyaetsya-dejstvie-zakonodatelstva-ob-obrazovanii/

Новый закон «Об образовании»

На какие организации распространяется действие законодательства об образовании

1 сентября 2013 г. в России вступает в силу новый закон «Об образовании». До этого момента мы ориентируемся на действующий сейчас Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

Зачем нужен новый закон?

Сегодня в стране идет реформа системы образования, меняются подходы к обучению, возникают новые формы и технологии. Как и любой законопроект, он вводит новые понятия, меняет правовые статусы участников и заставляет нас жить по-новому.

Отметим, что вступление нового закона, прежде всего, обусловлено новыми реалиями жизни россиян. Действующий в данный момент закон устарел и не отражает многих особенностей современного учебного процесса, старая трактовка понятия «образование» уже слишком узка для нашего общества.

И новый закон должен обеспечить всем этим изменениям юридический фундамент.

Кого касается новый закон об образовании?

Новый закон касается всех организаций, в которых происходит передача знаний от преподавателя к ученикам (студентам, слушателям). А значит, он важен для учебных и тренинговых центров, а также школ и курсов всех направлений.

Новый закон и учебные центры

В момент принятия старого закона к образованию относились как к некому обязательному процессу, который необходимо пройти всем в принудительном порядке от детского сада до института, а затем временно забыть о нем до рождения детей, которые также должны будут пройти этот путь.

Сегодня отношение к образованию значительно изменилось, изменилось и само устройство образовательной системы. Быстрый темп жизни и развития общества требуют от россиян постоянного пополнения своей базы знаний и развития приобретенных навыков.

Во многих компаниях уже считается неприличным в течение длительного периода времени не посещать какие-либо тренинги. Да и сами сотрудники понимают, что останавливаться в профессиональном развитии опасно – так можно быстро потерять ценность на рынке труда.

Спрос рождает предложение и вот уже на рынке множество тренинговых компаний разных форм собственности предлагают курсы и тренинги на любой вкус.

Самообразование уже давно стало модным, и многие расценивают получение новых знаний, как интересный способ проведения досуга.

Курсы мыловарения, макраме и вязания, гончарные мастерские, уроки рисования и плетения кос, занятия по фэн-шую и женским практикам – за последние годы не просто вырос, а сформировался почти с нуля огромный рынок.

Ведь раньше, в советское и постсоветское время, подобный сегмент образования был представлен лишь кружками для школьников по художественной гимнастике и шитью мягких игрушек. Теперь почти все взрослое население обязательно посещает какие-нибудь курсы.

Появился и новый сегмент «образование как развлечение», в котором представлены лекции, проводимые в кафе, мастер-классы как шоу или концерт и т. д. Рынок дополнительного краткосрочного образования для детей и взрослых растет с каждым днем, а значит, его надо как-то регулировать законодательно, что, собственно, и отражено в новом законе.

Сертификаты и дипломы

Многие после посещения курсов желают получить сертификаты и дипломы, подтверждающие их знания. В прошлом законе и постановлении №174 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» от 16.03.2011 г.

о выдаче подобных бумаг было написано весьма туманно: «Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию». Так, не совсем понятно, может ли организация, не имеющая образовательной лицензии выдать сертификат о прохождении тренинга, если тренинг был меньше 72 часов и не был проведен экзамен. Это путанное положение рождало много споров.

В новом законе все расставлено по своим местам: организации, занимающиеся общим, профессиональным и дополнительным профессиональным образованием (курсы повышения квалификации) обязаны иметь лицензию, а некоторые должны пройти государственную аттестацию и аккредитацию. Соответственно, выдают сертификаты установленного государством образца.

В этой части законодательство не изменилось. А вот касательно дополнительного образования возможности выдачи разных документов существенно расширены. Во-первых, разделены понятия «документ об образовании» (дипломы, аттестаты и прочие обязательные «корочки») и «документ об обучении». Посмотрим в закон, п. 1, ст.

60: «в Российской Федерации выдаются:

  1. документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;
  2. документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.»

Фраза «иные документы» теперь дает нам огромный простор. Также п.

15 статьи 60 прямо говорит, что теперь мы имеем право выдавать любые документы, которые только можно выдумать: хоть грамоты, сертификаты или справки, хоть медали или шоколадки: «организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно».

Лицензирование

Что же касается лицензирования, теперь лицензированию образовательной деятельности подлежат все (п. 18-19): «Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

организация, осуществляющая обучение, – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности».

Также расширен спектр видов образования, по которым проводится лицензирование: «Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования».

Насколько применимо такое положение закона покажет лишь опыт и практика.

Организационно-правовые формы

В старой версии допускалось только две организационно-правовых формы собственности образовательных организаций: образовательное учреждение и автономная некоммерческая организация, теперь же этот список расширен.

В новый закон введены понятия «образовательная организация» (которой, может являться только некоммерческая организация) и организация, осуществляющая образовательную деятельность. Об этих организация в п. 5 ст.

31 говориться следующее: «Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам».

Осуществлять образовательную деятельность может и индивидуальный предприниматель, при этом если процесс обучения осуществляется предпринимателем собственнолично – то лицензии не требуется. А вот если ИП нанимает педагогов – то его деятельность уже подлежит обязательному лицензированию, вне зависимости от вида образовательной деятельности.

При этом согласно п. ст.

108: «Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением педагогических работников, должны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности до 1 января 2014 г.

В случае неполучения до истечения указанного срока индивидуальными предпринимателями лицензий они обязаны прекратить осуществление образовательной деятельности с привлечением педагогических работников».

Электронные и дистанционные формы обучения

Не остался незамеченным в законе и технический прогресс. Отдельная статья посвящена электронным и дистанционным формам обучения п. 1, ст.

16: «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

Электронное и дистанционное обучение приравнено к традиционным очным формам.

РЕЗЮМЕ

  • С 1 сентября 2013 г. в силу вступает новый закон «Об образовании».
  • В основном он коснется сферы государственного образования: большое место в нем отводится ВУЗам, школам, ЕГЭ и т. п.
  • Однако само понятие «образование» существенно расширено, т. к. новые реалии требуют новой законодательной базы: в России появилось множество курсов и мастер-классов для самообразования взрослых и детей.
  • Также затронут вопрос о дистанционном и электронном обучении.
  • По новому закону организации, занимающиеся общим и профессиональным образованием, а также курсы повышения квалификации обязаны иметь лицензию и могут выдавать сертификаты государственного образца. А организации, занимающиеся дополнительным образованием, могут выдавать «документы об обучении»: грамоты, сертификаты, справки и др.
  • Один из важнейших пунктов нового закона – о лицензировании, которому теперь подлежат все курсы без исключения.
  • Расширен перечень форм собственности образовательных организаций. В старой версии допускалось только две формы: образовательное учреждение и автономная некоммерческая организация. Теперь образовательную деятельность могут осуществлять и другие организации, в том числе ИП.
  • Если ИП осуществляет образовательную деятельность с привлечением педагогических работников, он обязан получить лицензию до 1 января 2014 г.

Источник: http://tallanto.com/ru/novyy-zakon-ob-obrazovanii-kosnetsya-vseh-uchebnyh-centrov

Действие законодательства об образовании распространяется на

На какие организации распространяется действие законодательства об образовании

1. Отношения в сфере регулируются Конституцией, настоящим Федеральным, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании).

Законы РФ

1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Государственным является образовательное учреждение, созданное Российской Федерацией (далее — федеральное государственное образовательное учреждение) или субъектом Российской Федерации (далее — государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении субъекта Российской Федерации).

Консультация юриста

Важно следующее: работодатель несет полную ответственность перед законом за допуск к работе сотрудника, который не имеет личной медицинской книжки, а также плановых медицинских осмотров.

За санитарные правонарушения устанавливается дисциплинарная, административная или уголовная ответственность. Дисциплинарная ответственность осуществляется руководителями внутри своего предприятия в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1.

Отношения в сфере образования регулируются Конституцией, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании).

По общему правилу обратной силы не имеет (не применяется к отношениям, возникшим до его вступления в силу).

Согласно статье 54 Конституции РФ не имеют обратной силы законы, устанавливающие или отягчающие ответственность, а согласно статье 57 — устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков.

Обратная сила закона (применение к отношениям, возникших до его вступления в силу), возможно лишь в порядке исключения, в случаях, установленных (в соответствии со статьёй 54 Конституции РФ закон, устраняющий или смягчающий ответственность за правонарушение имеет обратную силу).

1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Федерации, и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании).

Вторая часть комментируемой статьи устанавливает цели правового регулирования отношений в сфере образования: – установление государственных гарантий прав человека в сфере образования; – формирование механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования; – создание условий развития системы образования; – защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

Несмотря на абстрактный характер указанных целей, они при грамотной организации имеют, на наш взгляд, судебную перспективу их защиты.

8(495) 749-88-10

1.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Государственным является образовательное учреждение, созданное Российской Федерацией (далее — федеральное государственное образовательное учреждение) или субъектом Российской Федерации (далее — государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении субъекта Российской Федерации).

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от N 273-ФЗ ст 4 (ред

1.

Отношения в сфере регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере (далее — законодательство об образовании).

1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере (далее — законодательство об образовании).

Источник: http://juridicheskii.ru/dejstvie-zakonodatelstva-ob-obrazovanii-rasprostranjaetsja-na-38415/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.