Концертмейстер по классу вокала гарант

Концертмейстер по классу вокала гарант

Концертмейстер по классу вокала гарант

Поэтому во время выступления пианист должен быть предельно внимателен к вокалисту. Очень важной частью работы над вокальным сочинением является работа над дыханием. Педагог проставляет дыхание во всех местах, в зависимости от текста и фразировки.

Концертмейстер обязан учитывать все галочки, где стоит дыхание и всегда давать дышать певцу. Это уже особенность работы в ансамбле. Что бы ученику было очень легко дышать, пианист должен знать вокальную партию и пропевать её словами вместе с солистом, только про себя.

Выполняя это условие певцу всегда будет удобно. Практически любое взятие дыхания сопровождается небольшой задержкой в партии фортепиано. Профессиональный концертмейстер делает это естественно и незаметно.

Частью работы над вокальным сочинением является выучивание поэтического текста и умении это делать на разных языках.

Важно

Права Концертмейстер по классу вокала имеет право: 4.1.Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации). 4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Подписывать и визировать . (виды документов) 4.4. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам. 4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.4.6.
О роли концертмейстера в вокальном классе Важно Концертмейстер по классу вокала (балета) второй категории — высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

Методическая работа: роль концертмейстера в классе вокала

Так же и аккомпаниатор в отдельности не может быть без солиста — это единый творческий тандем.

Немаловажную роль в деятельности концертмейстера играет способность транспонировать музыкальное сочинение, которая в наши дни не является значимой, ввиду того, что существуют компьютерные утилиты, легко изменяющие тональности любого музыкального произведения, но это превосходное умение дает любому концертмейстеру почет и подтверждает его квалификацию на высочайшем уровне.

Солист и пианист-концертмейстер являются целостным музыкальным организмом, в образном смысле. К сожалению, искусство аккомпанемента чуждо многим пианистам.

Внимание

Эта профессия предполагает наличие таких качеств [3, 11], как обладание общей художественной культурой, высоким музыкальным мастерством, особым призванием и, наконец, талантом. Практически все выдающиеся музыканты занимались аккомпанементом.

Роль концертмейстера в классе вокала Но ведь все это «не живое», не настоящее.

Специфика работы концертмейстера в классе вокала

Оно требует не только огромного артистизма, разносторонних музыкальных и исполнительских дарований, но и досконального знакомства с различными певческими голосами. Знаний особенностей игры других музыкальных инструментов, оперной партитуры.

Деятельность концертмейстера требует от пианиста применения многосторонних знаний и умений по курсам гармонии, сольфеджио, полифонии, истории музыки и анализа музыкальных произведений, вокальной и хоровой литературы, педагогики. Для педагога по специальному классу концертмейстер – правая рука и первый помощник, музыкальный единомышленник.

Для солиста концертмейстер и наставник, и тренер, и педагог. Методическая работа: роль концертмейстера в классе вокала Созданный ансамбль должен буквально «дышать вместе».

О роли концертмейстера в вокальном классе

Концертмейстером великой оперной дивы Елены Образцовой, которая к великому сожалению тоже от нас ушла, Важа Чачава был тридцать лет.

Так какова же роль концертмейстера в целом и в совместной работе с вокалистом? Компетентный концертмейстер, а так же друг и соратник солиста, помогает аннулировать напряжение перед концертом [3, 112], подбодрить своего творческого партнера вдохновляющими фразами и даже шутками, потому что хороший концертмейстер должен быть не просто умен, ему просто необходимо обладать неординарным складом ума и хорошо развитым чувством юмора.
Таким образом, концертмейстер оказывает поддержку солисту, помогает добиться внутреннего душевного равновесия и комфортного выхода на сцену. Яркое воспроизведение аккомпанемента вырабатывает надлежащее эмоциональное состояние вокалиста, способное его увлечь и помочь проникнуться содержанием произведения.

Роль концертмейстера в классе вокала

В наши дни вокалисту очень сложно найти подходящего по духу концертмейстера, единомышленника, помощника и союзника, но тем, кому удалось встретить такого человека, очень повезло на творческом поприще — это поистине огромное счастье. Литература:

  1. Кубанцева Е. И. Концертмейстерский класс.
    Учебное пособие для вузов [Текст] / Е. И. Кубанцева. М.: Академия, 2002. — 183 с.: нот. — ISBN5–7695–0867–1.
  2. Казаченкова В.
    В. Специфика работы концертмейстера на уроках вокала. [Электронный ресурс] — Режим доступа. URL: http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/spetsifika-raboty-kontsertmeistera-na-urokakh-vokala (дата обращения: 26.01.2016).
  3. Цагарелли Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности [Текст]: учеб. пособие / Ю. Цагарелли. — СПб.: Композитор, 2008. — 367 с. — ISBN978–5-7379–0381–7.

Поэтому огромное значение приобретает умение аккомпаниатора мгновенно определять тип аккорда, его разрешение, интервал мелодического скачка, характер тонального родства и т. д.

Специфика концертмейстерской работы на занятиях в ДШИ требует концертмейстера мобильности, гибкого отношения к исполняемой фактуре, умение пользоваться её удобными вариантами, аранжировками.

Подбор аккомпанемента по слуху является творческим процессом, особенно если концертмейстер не знаком с оригинальным нотным текстом подбираемого сопровождения. В этом случае он создает собственный вариант фактуры, что требует от него самостоятельных музыкально-творческих действий.

Специфика работы концертмейстера с вокалистами в классе и на концертной эстраде В процессе работы с певцом концертмейстер должен учитывать, что от точно найденной фортепианной звучности порой зависит и звучание сольной партии.

В ходе работы с певцом пианисту-концертмейстеру следует учитывать тот факт, что от правильно-найденного звука аккомпанемента, зачастую зависит и звучание сольной партии.

Например, грубый, некультурный звук аккомпанемента вызывает у вокалиста тяготение к изменению темпа, а мягкое «пение» фортепиано прививает солисту правильное звуковедение, оберегает его от «крика». Начиная работу с вокалистом, концертмейстер должен сначала предоставить ему возможность услышать произведение целиком. Для этого пианист либо изображает вокальную партию голосом, аккомпанируя себе, или воспроизводит вокальную партию на фортепиано вместе с аккомпанементом. Лучше всего исполнить произведение несколько раз, чтобы исполнитель понял замысел композитора, основной характер, развитие, кульминацию той или иной музыки, запомнил мелодию.

Он обязан, в случае если солист на сцене или экзамене перепутал музыкальный текст (что часто бывает в детском исполнении), не переставая играть, вовремя подхватить солиста и благополучно довести произведение до конца. Опытный концертмейстер всегда может снять неконтролируемое волнение и нервное напряжение ребёнка перед эстрадным выступлением.

Лучшее средство для этого – сама музыка. Особо выразительная игра аккомпанемента, повышенный тонус исполнения. Творческое вдохновение передается ребёнку, и помогает ему приобрести уверенность, психологическую, а затем и мышечную свободу.

При возникновении, каких-либо музыкальных неполадок, произошедших на эстраде, он должен твердо помнить, что ни останавливаться, ни поправлять свои ошибки недопустимо, как и выражать свою досаду на ошибки музыкой или жестом.Исполнительские задачи концертмейстера Одним из важных аспектов деятельности концертмейстера является способность бегло читать с листа.

Нельзя стать профессиональным концертмейстером если не обладаешь этим навыком. В учебной практике ДШИ часто бывают ситуации, когда у аккомпаниатора нет времени для предварительного ознакомления с нотным текстом.

Мастер класс концертмейстера К тому же изобилие репертуара, находящегося в обороте, в работе с учащимися разных специальностей, не создает условий для заучивания текстов и их приходится играть всегда по нотам. От пианиста требуется быстрота ориентировки в нотном тексте, чуткость и внимание к фразировке солиста, умение сразу охватить характер и настроение произведения.

В процессе транспонирования с листа нет времени для осмысления перевода каждого звука на тон ниже или выше.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; историю музыкального театра, вокального искусства, хореографии; классическую и современную музыкальную драматургию; текущий репертуар организации исполнительских искусств; методы вокальной педагогики, ансамблевого и хорового пения; принципы концертмейстерской работы по вокалу (балету); основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Концертмейстер по классу вокала (балета) первой категории — высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в должности концертмейстера по классу вокала (балета) второй категории.

Источник: http://zakon-sila.ru/kontsertmejster-po-klassu-vokala-garant/

Концертмейстер по классу вокала (балета)

Концертмейстер по классу вокала гарант

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность “Концертмейстер по классу вокала” относится к категории “Профессионалы”.

1.2. Квалификационные требования – полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист или бакалавр); для магистра, специалиста – без требований к стажу работы, для бакалавра – повышение квалификации и стаж работы по профессии аккомпаниатора, концертмейстера не менее 3 лет. 

1.3.

Знает и применяет в деятельности:      – текущий репертуар театра, музыкального, танцевального коллектива, концертной организации по своему жанру);      – методы вокальной педагогики, ансамблевого и хорового пения;      – принципы концертмейстерской работы по балету;      – правила внутреннего трудового распорядка;

      – правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Проводит индивидуальные и групповые занятия с солистами-вокалистами, артистами хора (балета), готовит с ними партии под руководством дирижера (балетмейстера).

2.2. Выполняет на репетициях музыкальное сопровождение на фортепиано в период подготовки новых или по возобновлению ранее созданных спектаклей (программ) до начала оркестровых репетиций.

2.3. Исполняет новые музыкальные произведения с листа и транспонируют довольно сложный музыкальный материал.

2.4. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.5. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

Концертмейстер по классу вокала (балета) имеет право:

3.1. Предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Концертмейстер по классу вокала (балета) несет ответственность за:

4.1. Невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

0.1. Документ набирає в чинності з моменту затвердження.

0.2. Розробник документу: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ узгоджений: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Періодична перевірка даного документу здійснюється з інтервалом, що не перевищує 3 роки.

1. Загальні положення

1.1. Посада “Концертмейстер з класу вокалу” відноситься до категорії “Професіонали”.

1.2. Кваліфікаційні вимоги – повна або базова вища освіта відповідного напряму підготовки (магістр, спеціаліст або бакалавр); для магістра, спеціаліста – без вимог до стажу роботи, для бакалавра – підвищення кваліфікації та стаж роботи за професією акомпаніатора, концертмейстера не менше 3 років. 

1.3.

Знає та застосовує у діяльності:      – поточний репертуар театру, музичного, танцювального колективу, концертної організації (за своїм жанром);      – методи вокальної педагогіки, ансамблевого та хорового співу;      – принципи концертмейстерської роботи з балету;      – правила внутрішнього трудового розпорядку;

      – правила і норми охорони праці, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).

1.5. Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов'язків.

2. Характеристика робіт, завдання та посадові обов'язки

2.1. Проводить індивідуальні та групові заняття із солістами-вокалістами, артистами хору (балету), готує з ними партії під керівництвом диригента (балетмейстера).

2.2. Виконує на репетиціях музичний супровід на фортепіано у період підготовки нових або поновлення раніше створених вистав (програм) до початку оркестрових репетицій.

2.3. Виконує нові музичні твори з листа і транспонує досить складний музичний матеріал.

2.4. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.

2.5. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.

4. Відповідальність

Концертмейстер з класу вокалу (балету) несе відповідальність за:

4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.

4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.

4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.

4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.

Источник: https://www.borovik.com/dolzhnostnaya_instruktsiya.php?instruction=kontsertmeyster-po-klassu-vokala-baleta-

Должностная инструкция концертмейстера по классу вокала

Концертмейстер по классу вокала гарант

Концертмейстер по классу вокала

—————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия)Концертмейстера по классу вокала 00.00.0000

1.1. Концертмейстер по классу вокала относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

– концертмейстера по классу вокала второй категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (музыкальное) образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет;

– концертмейстера по классу вокала первой категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное (музыкальное) образование и стаж работы не менее 3 лет в должности концертмейстера по классу балета второй категории.

1.3. Концертмейстер по классу вокала должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;

– структуру __________________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры)

– историю музыкального театра, вокального искусства, хореографии;

– классическую и современную музыкальную драматургию;

– методы вокальной педагогики, ансамблевого и хорового пения в оперной труппе, в театре музкомедии (оперетты), ансамблевого и хорового пения;

– принципы концертмейстерской работы по вокалу;

– произведения композиторов-классиков, романтиков, композиторов XX века, представителей разных стран и школ (зарубежных и отечественных);

– основной репертуар вокалистов (оперные сцены и арии, романсы, др.);

– основные аккомпанементы для инструментальных произведений;

– особенности основных исполнительских школ;

– приемы чтения с листа, транспонирования;

– выразительные и технические возможности певческих ;

– технологию репетиционной работы с вокалистами, инструменталистами;

– методы педагогической работы;

– основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств,

– основы трудового законодательства;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– ______________________________________________________________________.

1.4. Концертмейстер по классу вокала в своей деятельности руководствуется:

– Положением о _______________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры) – настоящей должностной инструкцией; – _____________________________________________________________________ (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой___________________________________________.функцией концертмейстера по классу вокала) 1.5. Концертмейстер по классу вокала подчиняется непосредственно ___________________________________________.(наименование должности руководителя)

1.6. В период отсутствия концертмейстера по классу вокала (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Концертмейстер по классу вокала относится к профессиональной квалификационной группе “Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена” (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .

——————————–

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Проведение занятий с солистами-вокалистами и артистами хора.

2.2. Подготовка и музыкальное сопровождение партий.

3. Должностные обязанности

Концертмейстер по классу вокала исполняет следующие обязанности:

3.1. Ведет индивидуальные и групповые занятия с солистами-вокалистами, артистами хора.

3.2. Готовит под руководством дирижера с солистами-вокалистами, артистами хора, солистами, инструменталистами партии (программы).

3.3. Ведет на репетициях музыкальное сопровождение на фортепиано в процессе работы над новыми и возобновляемыми постановками.

3.4. Организует репетиционный процесс, ведет на репетициях музыкальное сопровождение на фортепиано в процессе работы по подготовке новых и ранее созданных спектаклей до начала оркестровых репетиций.

3.5. Аккомпанирует исполнителям при проведении концертов, других мероприятий.

3.6. Исполняет новые музыкальные произведения с листа и транспонирует сложный нотный материал.

3.7. _________________________________________________________________. (другие обязанности)

4. Права

Концертмейстер по классу вокала имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Подписывать и визировать ________________________________________. (виды документов)

4.4. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.6. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

4.7. _________________________________________________________________. (другие права)

5. Ответственность

5.1. Концертмейстер по классу вокала привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеКвалификационной характеристики должности “Концертмейстер по классу вокала(балета)” (Единый квалификационный справочник должностей руководителей,специалистов и служащих.

Раздел “Квалификационные характеристики должностейработников культуры, искусства и кинематографии”, утвержденный ПриказомМинздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н), _____________________________________________.(реквизиты иных актов и документов) 6.2.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у__________________________________________________________________________. работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%83_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.