Домашнее образование челябинск

Содержание

Компенсация за семейное образование: что это и как ее получить?

Домашнее образование челябинск

Мало кто слышал о форме домашнего обучения – семейном образовании. Еще меньше людей знает о том, что при таком формате государство обязано выплачивать компенсацию за семейное обучение родителям. Но так ли все просто: перевести ребенка, оформить документы и получать деньги? Оказывается – нет.

Что такое семейное образование – его принципы

Семейная форма обучения – это одна из разновидностей заочного школьного образования. Суть ее состоит в том, что родители принципиально отказываются от перспективы нахождения ребенка в школе и получения знаний наравне со всеми.

Что ж, это их право, тем более, что закон позволяет переводить детей на заочную форму и самостоятельно заниматься их развитием.

Какие могут быть причины для перевода:

  1. Ребенок, по мнению родителей, очень умный и требует к себе повышенного внимания. Например, занятий с более квалифицированными преподавателями-репетиторами. Такое действительно может быть. И умственно продвинутые дети часто подвергаются насмешкам со стороны одноклассников, которым больше нечем похвастаться, кроме как физической силой. Родители защищают своего сына или дочь от психологической травмы, позволяя им заниматься самостоятельно.
  2. Болезнь или ограниченные возможности ученика. Хотя эта причина находится далеко не на первом месте.
  3. Тяжелые материальные условия в семье, когда ребенка воспитывает мать или отец, не имея времени привести и забрать школьника из учебного заведения.

Чаще всего встречаются недовольные качеством образования родители, которые трезво оценивают ситуацию и хотят, чтобы ребенок не терял зря времени, а учился индивидуально.

В этом есть смысл, потому что подобрать коллектив преподавателей крайне сложно, да и не бывает такого, чтобы все учителя были одинаково позитивно настроены к детям.

Обязательно кто-нибудь испортит табель, аттестат или психику.

Что ждет родителей и детей на семейном обучении

Дети на семейном обучении вынуждены заниматься и проходить школьную программу самостоятельно, с помощью родителей или репетиторов. Возможно также посещение специализированных платных школ, которые проводят подготовку по отдельным предметам.

Некоторые родители недооценивают свою ответственность при переводе ребенка на семейное обучение – в школе по новому закону руководство несет ответственность только в период сдачи экзаменов, ОГЭ и ЕГЭ.

Остальное время семьи предоставлены сами себе. Конечно, хорошо, если кто-то из родителей окончил престижній вуз, прекрасно разбирается в науке, может помочь в любом предмете, вдобавок ребенок тянется к учебе.

В таких семьях проблем с экзаменами не возникает.

Другое дело, когда родители излишне доверяют школьнику, но не контролируют его знания. В результате оказывается, что к моменту экзаменов ничего не сделано. В таком случае лучше бы было, если бы ученик ходил в школу вместе со всеми.

Финансовый вопрос семейного образования

Здесь вопросы разделились на теоретические и фактические. Теоретически можно претендовать на выплату от государства, так как оно финансирует всех учащихся, кто посещает школу очно. Но когда некоторые родители попробовали добиться этих самых выплат, то столкунлись с проблемами.

Теоретически процесс выплаты денежной компенсации выглядит так:

  1. Перевод ребенка на семейную форму.
  2. Заключение договора с руководством школы о размере выплат.
  3. Если школа отказывается компенсировать семейное обучение, то родители идут в региональное управление по вопросам образования.

Почему государство обязано выплачивать денежные компенсации при семейной форме образования? Считается, что дети не пользуются школьными учебниками, а покупают их сами.

Не пользуются трудом учителей, а ищут репетиторов и оплачивают их работу. Не изнашивают школьное оборудование. Всего получается от 19 до 150 тысяч рублей в год.

Сумма зависит от местного бюджета – такую фразу услышали родители, когда попробовали добиваться выплат.

Они узнали вот еще что:

  • Не в каждом регионе принят местный закон, на основании которого власти будут выплачивать детям на семейном образовании денежную компенсацию.
  • Региональные власти имеют право выплачивать деньги родителям, но совершенно законно могут этого не делать.

Дальше были судебные разбирательства. Но закончились они неблагоприятно для родителей –  большинство исков против школ и отделов образования были проиграны.

Чтобы как-то сгладить ситуацию, школы со своей стороны начали предлагать бесплатно пользоваться учебниками и другими учебными пособиями. Это делалось для того, чтобы все доступные бесплатные «опции» школы касались и семейников.

Как быть, если планируется перевод ребенка на семейную форму

Прежде чем переводить детей на семейное обучение, необходимо обсудить вопрос компенсации с руководством школы. Дело в том, что не во всех регионах такую форму подачи знаний практикуют. Для сравнения – в Москве и области на семейной форме числится около 2000 учеников средних школ. Это очень небольшая цифра для столицы.

Можно представить, что делается в других регионах страны. 

Интересно то, что Сибирь в этом отношении лидирует. В Челябинске около 500 детей учатся семейным способом, там планируют полностью узаконить семейное образование и ввести гарантированные выплаты родителям.

Что же сдерживает столичных чиновников от введения такой денежной компенсации? Больше всего они опасаются, что многие неадекватные родители будут тратить деньги на себя, а не на ребенка.

Тем более, что есть опыт в Закарпатской области в Украине, где проживает много представителей ромской национальности, проще говоря – цыган. При введении пособий при рождении детей, в их среде рождаемость повысилась в 4 раза. При этом украинцы не стали «плодиться» выше обычного уровня.

Это говорит о том, что детей использовали как повод купить дома, машины, бытовое имущество, алкоголь.

На лицо коррупционная схема: кто сможет договориться с начальством, тот получит компенсацию. Кто не сможет, тот будет платить за обучение ребенка сам, ведь закон звучит двояко: ни в одном акте не прописано, что региональные власти обязаны выплачивать деньги, они лишь могут воспользоваться этим правом.

В лучшем случае, стоит рассчитывать на добровольную помощь учебного заведения, если ребенок действительно нуждается в деньгах. А вот решать, по каким критериям он в них нуждается, будут все равно местные власти.

Рассчитывать на компенсацию или нет?

На данный момент закон о выплатах действует и исполняется в Омской, Пермской и Свердловской областях. В Москве такие расходы из бюджета не предусмотрены, поэтому родители обеспечивают обучение детей самостоятельно.

Если в предварительной беседе с руководством школы и представителями отдела образования выяснится, что в вашем регионе никто не учится заочно, тем более никому не выплачивается денежная компенсация, то рассчитывать на получение денег не стоит. 

Для того, чтобы заставить закон действовать, на семейную форму должно перейти больше детей или ужесточиться правила перевода, чтобы антисоциальные элементы не могли использовать средства ребенка в собственных целях. Пока что заниматься данной проблемой некому.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Институт Мировых Цивилизаций

Курский техникум экономики и управления

Московский финансово промышленный университет «Синергия»

Московский финансово – промышленный университет «Синергия»

Источник: http://www.chelyabinsk.ecvdo.ru/states/kompensaciya-za-semejnoe-obrazovanie-chto-eto-i-kak-ee-poluchit

Домашнее образование челябинск

Домашнее образование челябинск

Семейное обучение — это определённый выход, когда подросток получает больше бонусов в части освоения образовательной программы, — высказала свою позицию педагог-психолог высшей категории, общественный помощник уполномоченного по правам ребёнка в Челябинской области Жанна Кулькова.

— Но за свою практику я встречала случаи, когда изолированность ребёнка от образовательной организации приводила в итоге к его искажённой социализации. Я наблюдаю таких детей на протяжении десятков лет, им потом очень сложно влиться в коллектив, они не находят друзей среди сверстников.

Есть подросток, который после домашнего обучения приступил к трудовой деятельности и выбрал такую работу, которая исключает контакт с кем бы то ни было. Это флёр на всю оставшуюся жизнь. Обезопасить ребёнка, создать для него комфортную среду – да.

Но наша жизнь такова, что выращивать его в дендрарии было бы глупо».

Карма: 192 Online Сообщений: 9862 Желаю всем счастья!!! Лисена, это здорово, что у вас так, все, кого я знаю, да и здесь на форуме постоянно отписываются девочки, что постоянно что то делают со своими учениками, как минимум проверяют уроки.

Присоединяйтесь https:// на самом деле это установка родителей.. и родитель в силах полностью это изменить.. дело во взрослых головах-не в детских.. когда сын (кот сейчас в 4-м) пошел в 1 класс я чуть с ума не сошла от этой вовлеченности..

поскольку я работаю дома, у него была возможность в любой момент задавать мне вопросы.. надеяться, что я проверю и исправлю черновик (зачем этот черновик?! откуда он взялся-я уже не помню….

) короче говоря, я толком не работала… только и бегала все время в его комнату на каждый «Мам».. и все время находилось, что нам обсудить.. исправить.. нарисовать итд..

Школа в стенах дома. почему семейное обучение становится трендом в россии

Курмановы нашли ещё 18 таких же семей, не желающих водить детей в обычную школу. Друг друга они называют «продвинутыми родителями», «семейниками». Двое из сообщества имеют педагогическое образование, они оформили ИП и теперь являются репетиторами.

Важно

Остальные родители стараются им помогать по мере возможностей. «Я, например, веду библиотеку, — говорит Анна. — Кто-то красит, кто-то делает пособия. То есть мы не просто сдали детей, а активно участвуем в образовательном процессе. Природоведение мы проходим на практике – ходим с детьми в походы, учим их разжигать костёр и ставить палатки.

Дважды в неделю у нас физкультура, мы возим детей в один из лучших бассейнов города. Моя дочь ждёт не дождётся школьных будней, выходные для неё – тоска!» Учение без мучения.

Более сотни южноуральских родителей выбрали семейное образование

Исполнители Юду дадут полноценное образование ребенку, если он лишен возможности посещать школу по ряду причин:

  • инвалидность
  • частые переезды
  • увлечение музыкой или спортом отнимает много времени
  • частые пропуски уроков из-за болезни

На YouDo зарегистрированы опытные педагоги начальной школы и учителя по математике, физике, истории и другим предметам. Исполнитель Юду будет индивидуально проводить занятия на дому или в онлайн-режиме в строго оговоренное время. Зарегистрированные на YouDo репетиторы обеспечивают:

  • контроль за выполнением домашнего задания
  • усвоение ребенком необходимых знаний в рамках школьной программы
  • доступное объяснение тем уроков

Многие родители поручают домашнее обучение в Челябинске зарегистрированным на Юду репетиторам.

Домашнее обучение детей

Исполнители YouDo практикуют и дистанционное домашнее обучение, которое позволяет детям:

  • изучать видеоматериалы
  • выполнять интерактивные тесты
  • углубленно изучать отдельные предметы
  • успешно подготовиться к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ)

Выбирайте ту форму занятий (обучение на дому или через Интернет), которая больше всего подходит вашему ребенку. Зарегистрированный на Юду учитель будет давать консультации, регулярно проверять домашние задания.

Чтобы узнать стоимость репетиторских услуг, ознакомьтесь с расценками в профилях исполнителей YouDo.

Почему стоит искать учителя на Юду? На YouDo легко найти преподавателей из Челябинска с высокой квалификацией, которые осуществляют домашнее обучение детей начальных, старших классов.

Репетиторы. семейное образование. челябинск

ЗА ребенка… это вообще преспупление..

bookmark Mодераторы вечный жительКарма: 489 Offline Пол: Сообщений: 20455 …где не ступала нога человека Лисена, +1!Я тоже невовлеченная мама, я свою школу уже закончила, с какой радости я должна снова учиться вместе с детьми? У меня вынос мозга от русского языка по Эльконину-Давыдову, я уже не помню, в каком году и кто завоевал Спарту (и меня это совершенно не колышет!), пусть учатся сами. Если есть реальные трудности, помогаю, конечно. Реферат написать, разобраться в сути задания по инглишу и т.д. Но редко. Уроки не проверяю никогда. Как написали, такую оценку и получили.
Лисена вечный жительКарма: 215 Offline Сообщений: 6039 о! русский язык за 4 класс-это вообще что то невообразимое… я когда смотрю, что они проходят у меня волосы на голове шевелятся… когда ребенок пытается спросить чтонить про постфикс или еще спряжения/склонения…

Домашнее обучение: лучшее – враг хорошего?

И интересно, что в наших экспериментах дети, которые только-только научились читать, с большим удовольствием занимались играми по распознанию разных стилистик, разного языка.

Оказывается, это невероятно увлекательно, когда сюжет повествования не меняется ни на йоту, а язык и художественный стиль, с помощью которого ведется рассказ, меняется радикальным образом.

Важнейшим показателем состоявшегося читателя оказывается в конечном итоге то, что он начинает искать книги не с точки зрения сюжета или жанра, а с точки зрения художественного стиля и качественности языка.

Он начинает отличать художественно «вкусные» книги от художественно безвкусных, он формирует в себе то, что можно назвать «художественных навигатором» или «художественным нюхом» — то, что позволяет ориентироваться в море литературы с позиций вкуса.

Домашнее обучение челябинск

Внимание

Сколько в России детей, которые обучаются вне школьных стен? Разные статистические источники приводят свои данные. Наибольшее количество, упоминающееся в Интернете, – 100 тыс. В 2008 году таких ребят по всей стране насчитывалось всего лишь 10 тыс.

Родители объединяются в группы, чтобы обучать своих детей дома. © / Александр Фирсов / АиФ На Южном Урале за последние три года семейное образование перестало быть чем-то экзотичным. Если за 2014 году образование на дому получали всего около двух десятков детей, то теперь это 353 человека (речь о здоровых детях, не инвалидах, которые не могут посещать школу по понятным причинам – Прим. ред.). Родители, которые выбрали этот способ обучения, утверждают, что дают своему ребенку гораздо больше, чем учителя. Впрочем, домашнее обучение вовсе не означает, что детям не надо сдавать экзамены и зачёты.

Alma mater вечный жительКарма: 132 Offline Сообщений: 11117 http://www.med74.ru/newsitem10154.

htmlМинздрав России обновил перечень болезней, при которых дети могут обучаться на дому продам две новые врезные раковины Якоб делафон одеон патио Лисена вечный жительКарма: 215 Offline Сообщений: 6039 Цитата: marisabelca от 23 Апреля , 2016, 17:24:47 Неужели есть родители у кого дети в началке и не вовлечены в процесс? Там и презентации постоянно делать надо и рисовать и уроки проверять\переделывать, еще и напоминать постоянно, что их делать надо. В общем и на СО и на школьном вовлеченность родителей требуется. вот я, например, совершенно не вовлечена в процесс учебы, а у меня 4-классник и первоклашка…уроки не проверяю.. (ред-ко-редко у первоклассницы, у старшего-никогда… а .. хотя у старшего иногда проверяю английский… у нас оч сильная англичанка)…

Это искусство наполнять текст своими чувствами, мыслями и переживаниями. Искусство наполнять читаемый текст собой. И прежде всего – своими образами, картинками своего воображения.

Источник: http://1privilege.ru/domashnee-obrazovanie-chelyabinsk/

Альтернативные и семейные школы

Домашнее образование челябинск

Малый Предтеченский переулок, д. 1/2
http://instagram.com/gimnaziyapresnya
https://www..com/gimnapresne/

Новая территория осмысленного образования. Мы делаем все, чтобы ребенок понимал, что и зачем происходит в школе, и был по-настоящему замотивирован на учебу. Как мы этого добиваемся? Образование строится от предметной деятельности к знанию. Мы очень ценим прикладной характер знаний и следим, чтобы ребенок мог применить полученные знания, а не просто заучить наизусть правила.

Обнаруживаем и развиваем внутренние склонности и интересы ребенка. На их основе ребенок составляет индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика. Каждого ученика сопровождает тьютор, тьюториалы встроены в основную образовательную программу.

Конечно, не забываем мы и о коллективной работе: весь класс объединяется в работе над одним проектом и дети учатся взаимодействовать, распределять ответственность, вести переговоры, занимать разные позиции в коллективной деятельности.

Мы уделяем особое внимание физической культуре и непопулярному сегодня ручному труду (столярная мастерская, студия кройки и шитья собственная территория со спортивной площадкой). Жизнь гимназистов насыщена образовательными путешествиями и событиями.

В школьном медиа-центре ребята выпускают свою газету, пишут летопись школы, снимают видео хронику, записывают авторскую музыку. В просторных холлах расположена игротека, а также места для тихих игр и проведения шумных переменок, открытая библиотека и мольберты для рисования.

Соблюдаем ФГОС, наша гимназия прошла государственное лицензирование образовательной деятельности.

Особые образовательные форматы:

  • Индивидуальный проект. Например, ребенок всю четверть сочиняет сказки и работает над созданием (производством 100 экземпляров) своей книги сказок. В процессе работы над проектом она решает какие ресурсы ей нужны, договаривается об использовании нужных ресурсов с директором школы, защищает замысел в проектном офисе у тьютора, планирует свою работу, проводит презентацию полученного результата: это автограф-сессия во время презентации книги. Часто бывает что проекты детей связанны между собой. Например, «праздник презентации книги» как проект реализует другой ученик).
  • Урок по запросу класса. Весь класс договаривается, что они хотят изучать на этой неделе. Ребята выбирают самые животрепещущие темы: динозавры, взрывы, пчелы, что угодно. Учитель специально готовит информацию для такого урока или же приглашает стороннего лектора (у нас бывают именитые профессора и деятели культуры).
  • Танцевальные вечера и балы, создающие особую эстетическую атмосферу, в которой мальчики – галантные джентльмены, а девочки – утонченные леди.

Особые учебные предметы:

  • смысловое чтение и мастерская письма
  • искусство публичных выступлений и агрументация
  • этикет и деловое общение
  • Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
  • домоводство и шитье
  • столярная мастерская.

Образовательный клуб «Upgrade»

125009 г. Москва, ул.Малая Ордынка, 25. Бизнес центр «Ордынский»
http://www.upgrade-education.ru/welcome@upgrade-education.ru

+7 (495) 786-01-23

«Upgrade-education» — уникальное интеллектуальное пространство внесистемного образования для детей и взрослых. Преподаватели — Донская Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, Татьяна Ростиславовна Вознюк — учитель истории и социально-гуманитарных дисциплин (подробнее).

Много лет работая в образовании, мы взращивали и лелеяли идею образовательного клуба, основанного на простых принципах — свободы, любви и творчества.

Мы думали о том, как увлекательно, весело и одновременно эффективно может быть организовано занятие, если его авторы владеют новинками отрасли, готовы работать с материалами повышенного уровня сложности, понимать и учитывать индивидуальные потребности учащегося.

Образовательный клуб «Upgrade» — наш авторский проект, мечта о пространстве, в котором менять себя, образовывать себя, обнаруживая всё новые возможности, не только трудно, но интересно и весело.

Клуб задумывался как проект для старших школьников и взрослых, которым не чужда идея непрерывного образования. Но у большинства наших друзей, да и у нас самих, имеются дети младшего школьного возраста.

Именно для собственных детей мы и придумали всё самое интересное. Так появились абсолютно уникальные программы для детей и младших школьников: Арт-баланс, Школа ЖИЗНи и другие.

Все они основаны на игровой технологии и имеют целью не нагрузить или развлечь, а организовать деятельность ребёнка интересно и c максимальной пользой.

Школа «Взлетная полоса»

Москва, м. ПушкинскаяМалая Бронная, дом 27/148 (903) 960-92-95runway-school@yandex.ru

http://www.runway-school.ru/

В нашей школе мы собираем ребят возраста от 7-ми до 12-ти лет для того, чтобы вместе учиться всему, что необходимо в современной жизни: читать, считать, думать, рассуждать, уважать, мечтать, спорить, общаться.

Мы учим математике, литературе, русскому языку, истории, биологии, английскому языку. Прогулки и тренировки – неотъемлемая часть нашего дня.

Искусство — отдельная тема, очень нами уважаемая и от этого пристально рассматриваемая в качестве преподавания.

Оценок в нашей школе нет. Знания мы проверяем ежедневно на занятиях. По тому, какие задачи решает ребенок, по тому какие ошибки делает, и главное, — какие вопросы задает. По качеству задаваемых вопросов очень здорово отслеживать, насколько ребенок заинтересован, понял и хочет знать.

У нас есть специальная «доска» для выражения собственных мыслей и «доска» для вопросов, которые приходят в голову взрослым и детям по ходу жизни.
Каждый месяц мы устраиваем игру, по командам, на которой задаем вопросы по пройденным темам. Время занятий: с понедельника по пятницу с 9.

30 до 16.00

Маленький ковчег на Долгоруковской

Источник: https://semeynoe.com/magazine/basics/katalog-semejnyx-shkol/

Альтернатива школе: частное учреждение или обучение на дому?

Домашнее образование челябинск

Разговоры о системном кризисе во всех звеньях российского образования нарастают как снежный ком. Родители, как могут, восстанавливают пробелы в знаниях: репетиторы, дополнительные занятия. Радикальное решение проблемы: перевести чадо из обычной школы в частную или вовсе засесть за учебники дома.

Кира Юрьева

Частная школа

Одна моя подруга перевела сына в частную школу после того, как первое полугодие он отучился в обычной. Причина – ребёнок никак не вписывался в систему. И хотя в целом парень он адекватный и умный, но со своими особенностями, стандартный подход никаких результатов не давал.

Ребёнок постоянно был в числе отстающих, возненавидел всю учёбу, школьные психологи советовали лечиться, а мама сама была на грани нервного срыва. Промаявшись до конца полугодия, мама решилась на частную школу. И хотя это была семья атеистов, выбор пал на православную гимназию. Недалеко от дома, хорошие отзывы, и цены чуть ниже, чем в других подобных заведениях.

А быть непременно православными от воспитанников никто не требует, откровенного навязывания веры нет, мальчик и его семья внесли себя в число сочувствующих к религии.Буквально через пару недель обучения ребёнок начал показывать неплохие результаты, знания здесь буквально вливались в него, и он поглощал их с большим интересом.

Плюсы частных школ очевидны – хороший педагогический состав, индивидуальный подход к детям, особая доброжелательная атмосфера, организация дня – уроки, питание, прогулки, игры, дополнительные занятия, спорт.

Минусы (помимо финансовой части): нередко в таких школах процветают «понты», выжимаются деньги за каждый дополнительный «чих», ребёнок в тепличной атмосфере теряет представление о реальности, его постоянно хвалят, даже в случаях, когда есть явные проблемы. Впрочем, далеко не во всех школах подобные проблемы есть. И родителям нужно перелопатить немало информации, чтобы выбрать подходящую частную школу.
Что касается финансовой стороны вопроса, то в крупных городах обучение обходится в сумму от 15-20 тысяч в месяц, в Москве ценник выше.

Домашнее обучение

Некоторое время назад Интернет буквально взорвал материал в «Снобе», его автор – Ольга Юрковская – высказала свою точку зрения о школе как о месте, куда ни один порядочный родитель по доброй воле детей отдавать не должен. Бессмысленная трата времени и издевательство над детьми.

Многие родители согласились с аргументами. Еще не так давно домашнюю учёбу считали вынужденной мерой, подходящей только для детей с ограниченными возможностями. Сегодня отношение к этому явлению изменилось.

И хотя в общей статистике в России процент детей на домашнем обучении – на уровне погрешности, из года в год он растет,  движение «хоумскулеров» набирает популярность тем быстрей, чем очевидней становится провал традиционного образования в школе.

Нынешний закон «Об образовании» предусматривает возможность различных видов обучения вне школы.  

Семейное обучение – ребёнок не причислен ни к какой школе.

Но родители должны уведомить Управление образования, и заключить с любой из школ (по выбору родителя) договор об аттестации: 1-2 раза в год ребенок должен показывать результаты обучения. План аттестации должен прилагаться к договору. По окончанию «школьной» учёбы подросток точно также сдаёт ЕГЭ.

По опыту родителей-хоумскулеров, домашнее обучение имеет свои особенности. Во-первых ребёнку нужно чем-то компенсировать отсутствие привычных школьных коммуникаций. Что-то должно заменить ему социализацию в классе, игры и ссоры, влюблённость и дружбу, разделение на своих и чужих. Обычно это компенсируется неким коллективом по интересам – школой развития, спортивными секциями, художественными кружками и так далее.  Во-вторых, домашним обучением кто-то должен заниматься, и работающие родители редко в состоянии полностью взять на себя такую ответственность. Нужно время, программы и методики обучения, владение педагогическими приёмами. Нередко за это берутся мамы, уйдя с работы, переходя на неполный рабочий день или режим хоум-офиса. Другие прибегают к помощи репетиторов, нанятых педагогов. Очень важно, чтобы дома ребенок не «расхолаживался», должен быть нормальный режим дня, рабочая обстановка.

Вторая форма внешкольной учебы – очно-заочная. Ребёнок прикреплён к школе, его личное дело находится в конкретном учреждении,  у него есть план посещений, контрольных работ и аттестаций.

Родители, выбравшие такую форму, утверждают, что здесь всё зависит от школы: в одних учреждениях относятся с пониманием, и удаётся подобрать удобный график, в других воспринимают это как родительский каприз, не доверяют и постоянно лезут с дополнительными проверками.

Еще один современный способ учиться без школы – дистанционное обучение, возможность которого также закреплена официально последней редакцией закона «Об образовании». Сегодня в России работает ряд школ для заочников, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Спасибо великому и могучему Интернету за это. Школы не только высылают планы занятий, пособия и формы аттестаций.

Используются все возможности он-лайн. Консультации в скайпе, контрольные с веб-камерами, видеолекции и так далее.

Родители любят дистанционку за то, что процесс обучения организовывает школа, она же в значительной степени берет на себя контроль. Самодеятельности меньше, но и ходить в школу на аттестации не обязательно – значительная их часть проходит в он-лайн режиме.

При этом можно выбрать ту школу, которая нравится и подходит ребёнку. Неудобство  только в том, что для итоговой аттестации после 9 и 11 классов (ГИА и ЕГЭ) ребёнку нужно приехать в тот город, где находится школа.

Ну, и при этой, как и любой другой форме внешкольного обучения, включённость родителей в процесс довольно высока.

Интересное по теме:

Плохой хороший Интернет

Мой малыш влюбился!

Людмила Петрановская о современных детях

Источник: http://semyarf.com/articles/alternativa-shkole-chastnoe-uchrezhdenie-ili-obuchenie-na-domu/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.