Должностное лицо ведет учет топлива энергоресурсов на предприятии

Содержание

Контроль и учет энергоресурсов — Сумма технологии

Должностное лицо ведет учет топлива энергоресурсов на предприятии

Промышленные предприятия потребляют электроэнергию, природный газ, тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, сжатый воздух, кислород, азот, аргон и другие энергоресурсы. Затраты на энергоснабжение –  одна из основных расходных статей в бюджете предприятия.

Как эти затраты распределяются по производственным подразделениям, цехам и участкам? Когда, где, в каком объеме, в каких условиях предприятие потребляет энергоресурсы? Какова доля потерь и нерационального использования? На каких участках потери наиболее существенны? Редкое промышленное предприятие может ответить на эти вопросы без проведения глубокого энергетического обследования!

Автоматизированные системы технического учета энергетических ресурсов позволяют на непрерывной основе получать, накапливать и предоставлять специалистам информацию о распределении и потреблении энергоресурсов по производственным подразделениям. Они обеспечивают:

  • непрерывный приборный учет потребления энергоресурсов на уровне отдельных цехов, производственных линий и отдельных установок;
  • предоставление специалистам оперативного доступа к информации по фактическому энергопотреблению;
  • предоставление смежным информационным системам данных для контроля расчетов с субабонентами, мониторинга индикаторов энергетической эффективности, прогнозирования потребностей в ТЭР и планирования закупок;
  • снижение трудозатрат на получение и обработку данных; упрощение и повышение эффективности анализа и планирования и режимов энергоснабжения;
  • автоматизацию формирования отчетности по распределению и потреблению энергоресурсов.

Подход к внедрению систем технического учета энергетических ресурсов

При разработке программ внедрения систем энергоучета мы исходим из того, что Заказчику требуется не «система энергоучета» сама по себе, а инструмент поддержки принятия решений по контролю и управлению энергозатратами.

Такой подход позволяет сконцентрироваться на выполнении первостепенных задач: обеспечении прозрачности затрат, уменьшении потерь и предоставлении исходных данных для выявления наиболее существенных источников повышения энергоэффективности.

Основные временные и финансовые затраты при внедрении систем технического учета энергоресурсов приходятся на создание и модернизацию узлов учета, количество которых на отдельных предприятиях может исчисляться тысячами.

В целях оптимизации сроков реализации и бюджета проектов, предполагающих создание большого количества новых узлов учета, компания «Сумма технологий» обеспечивает максимально возможную унификацию применяемых технических решений с учетом специфики точек учета и разрабатывает программы поэтапного создания и интеграции узлов учета в единую систему.

Подход к разработке программ поэтапного создания и интеграции узлов учета

В рамках разработки программы модернизации и создания узлов учета мы:

  1. Уточняем цели заказчика по полноте учета потребления энергоресурсов. Практика показывает, что оптимальное соотношения затрат на установку приборов учета и прозрачности энергетического баланса обеспечивается при оснащении автоматизированными системами энергоучета всех объектов, обеспечивающих суммарно не менее 80% объема энергопотребления, а также всех объектов мощностью более 3 МВт. Отметим, что установка приборов учета на объектах, мощность потребления которых составляет более 5 МВт для электроэнергии, более 0,2 МВт/час для тепловой энергии или более 0,02 МВт/час для природного газа, в соответствии с требованиями ст.13 Федерального закона №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» является обязательной.
  2. Выясняем общую структуру энергопотребления по производственным подразделениям и группам основного технологического оборудования;
  3. Уточняем границы проекта по типам энергоресурсов (электроэнергия, природный газ, тепловая энергия, продукты разделения воздуха и т.п.), видам учета (коммерческий, технический), уровням энергоучета (поагрегатный/межцеховой), охватываемым подразделениям, типам агрегатов;
  4. Проверяем соответствие существующих на предприятии узлов учета требованиям проекта по полноте и точности учета, по возможностям интеграции;
  5. Определяем перечень интегрируемых в систему, модернизируемых, создаваемых узлов учета с указанием точек учета, типов средств измерения, интерфейсов сбора данных;
  6. Формируем и утверждаем программу поэтапной разработки, установки и интеграции узлов учета в единую информационную систему.

Такой подход позволяет обеспечить необходимую для анализа и поддержки принятия решений в области энергоменеджмента, полноту и точность данных по фактическому энергопотреблению и при этом сократить первоначальные затраты на проект, обеспечив его экономическую целесообразность и инвестиционную привлекательность для Заказчика.

Основные технические решения для систем технического учета ТЭР

Проекты создания автоматизированных систем учета энергоресурсов включают в себя:

  1. средства измерений (измерительные трансформаторы, датчики расхода, температуры, давления);
  2. шкафы учета энергоресурсов: вторичные преобразователи (электросчётчики, тепловычислители, устройства сбора и передачи данных), преобразователи интерфейса, сетевое оборудование, блок питания;
  3. серверы сбора и обработки информации;
  4. автоматизированные рабочие места оперативного персонала и удаленных пользователей.

Узлы технического учета энергоресурсов

Для учета электрической энергии применяется трехуровневая система, в которой подключение к электросети производится через измерительные трансформаторы тока и напряжения, первичные данные поступают на электросчетчик и далее на устройство сбора и передачи данных (УСПД).

Узел учета жидких и газообразных энергоносителей (тепловой энергии, природного газа, ХВС, ГВС, продуктов разделения воздуха) представляет собой комплекс оборудования, включающий первичный преобразователь расхода (сужающее устройство, трубка Вентури, осредняющая напорная трубка, турбинный счетчик или датчик расхода), датчики давления, температуры, вычислитель, преобразователь интерфейсов, сетевое оборудование, блок питания. Конструктивно узел учета может быть реализован как в моноблочном исполнении, когда расходомер и вычислитель размещены в едином корпусе, так и в раздельном исполнении, кода вычислители устанавливаются отдельно в удобном для доступа месте.

Выбор первичных преобразователей расхода осуществляется с учетом особенностей точек учета:

  1. тип измеряемой среды (жидкие теплоносители, газообразные продукты, пар, сточные воды);
  2. эксплуатационные характеристики трубопровода (конфигурация, диаметр, расход, давление, температура энергоносителя);
  3. климатические условия эксплуатации.

Например, для измерения расхода газообразных продуктов в трубах диаметром до 300мм обычно применяются расходомеры на базе ОНТ, при диаметре от 60 до 300 мм. – расходомеры погружного типа, до 60 мм. – проточного типа.

Система сбора и обработки данных по энергопотреблению

Для подключения узлов учета к информационной сети компании они оснащаются преобразователями интерфейса и сетевыми коммутаторами. Если прямое подключение к локальной сети невозможно или нецелесообразно, сбор данных с узла учета осуществляется по беспроводному каналу связи.

Уровень сбора и обработки данных составляют:

  1. серверы ввода/вывода, обеспечивающие сбор верификацию, сжатие данных и передачу их на серверы СУБД;
  2. серверы СУБД, выполняющие функции хранения и представления информации по запросам пользователей.

Для повышения отказоустойчивости системы уровень сбора и обработки данных может быть выполнен с применением резервирования.

Основные функциональные возможности систем технического учета энергоресурсов

Системы технического учета топливно-энергетических ресурсов предназначены для получения достоверной информации о распределении и потреблении различных энергоресурсов внутри предприятия. Они позволяют решить следующие задачи:

  1. Учет энергоресурсов на уровне отдельных производственных подразделений (переделов, участков, цехов, производственных линий), агрегатов и технологических установок;
  2. Предоставление объективной информации для контроля и управления распределением энергоресурсов. Ведение схем распределения электроэнергии, расчет согласованных балансов по видам энергоресурсов;
  3. Предоставление объективной информации по поставкам ТЭР субабонентам;
  4. Формирование оперативной и сводной отчетности заданных форм с различной периодичностью (смена, сутки, месяц и т.д.);
  5. Непрерывный мониторинг исправности датчиков, счетчиков, каналов связи;
  6. Хранение и предоставление пользователям ретроспективной информации о распределении и потреблении энергоресурсов в формате графиков, таблиц, диаграмм, панелей показателей и т.д.

Источник: https://summatechnology.ru/solutions/EnMS/kontrol-i-uchet-energoresursov

Должностная инструкция начальнику отдела топливно-энергетических ресурсов

Должностное лицо ведет учет топлива энергоресурсов на предприятии
Наименование организации УТВЕРЖДАЮДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должностиИНСТРУКЦИЯ руководителя организации_________ N ___________ Подпись Расшифровка подписиМесто составления ДатаНАЧАЛЬНИКУ ОТДЕЛАТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХРЕСУРСОВ

1. Начальник отдела топливно-энергетических ресурсов относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации.

2. На должность начальника отдела топливно-энергетических ресурсов назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

3. В своей деятельности начальник отдела топливно-энергетических ресурсов руководствуется:

– законодательными и нормативными документами, определяющими использование топливно-энергетических ресурсов;

– методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

– уставом организации;

– правилами трудового распорядка;

– приказами и распоряжениями руководителя организации, (непосредственного руководителя);

– настоящей должностной инструкцией.

4. Начальник отдела топливно-энергетических ресурсов должен знать:

– нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, определяющие использование топливно-энергетических ресурсов;

– методы и порядок планирования обеспечения топливно-энергетическими ресурсами;

– организацию складского хозяйства;

– порядок составления заявок на материалы;

– прейскуранты оптовых цен, номенклатуру потребления топливно-энергетических материалов;

– экономику, организацию производства, труда и управления;

– организацию учета и порядок составления отчетности по использованию топливно-энергетических ресурсов;

– правила эксплуатации заправочного и газонаполнительного оборудования, вычислительной техники;

– основы трудового законодательства Республики Беларусь;

– правила автомобильных перевозок нефтепродуктов, правила перевозки опасных грузов;

– правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия начальника отдела топливно-энергетических ресурсов его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций начальник отдела топливно-энергетических ресурсов обязан:

6.1. Организовывать работу по обеспечению потребности организации в топливно-энергетических ресурсах (автомобильном и котельно-печном топливе, тепловой и электрической энергии, смазочных материалах и технических жидкостях) и их рациональному использованию.

6.2. Руководить разработкой норм и лимитов расхода топлива, энергии и смазочных материалов, работой по анализу их выполнения.

6.3. Организовывать работу по приему, хранению и выдаче топливно-энергетических ресурсов в соответствии с установленными правилами.

6.4. Осуществлять контроль за состоянием нефтескладского хозяйства, оснащением топливно- и маслозаправочных пунктов, котельного, тепло- и электросилового оборудования автоматизированными средствами регулировки и учета расхода топлива и энергии.

6.5. Принимать участие в проведении паспортизации имеющегося топливно-энергетического хозяйства.

6.6. Проводить постоянную работу по совершенствованию форм морального и материального поощрения работников за экономию топливно-энергетических ресурсов.

6.7. Обеспечивать своевременное и правильное ведение установленных форм учета и отчетности о всех видах потребляемых топливно-энергетических ресурсов.

6.8. Нести ответственность за организацию охраны труда в отделе.

6.9. Осуществлять контроль:

– выполнения подчиненными работниками должностных обязанностей по охране труда;

– соблюдения работниками требований законодательства об охране труда.

6.10. Проводить в установленном порядке первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда с работниками.

6.11. Выполнять в установленные сроки мероприятия по охране труда, предписания органов государственного надзора и контроля, службы охраны труда.

6.12. Обучать работников безопасным методам и приемам работы.

6.13. При несчастном случае на производстве, организовывать первую помощь потерпевшему, сообщать о происшедшем несчастном случае непосредственному руководителю, проводить другие мероприятия, предусмотренные Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6.14. Осуществлять самоконтроль соблюдения требований охраны труда.

3. ПРАВА

7. Начальник отдела топливно-энергетических ресурсов имеет право:

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности отдела.

7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и отдела топливно-энергетических ресурсов.

7.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

7.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

7.5. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении, увольнении работников отдела, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

7.6. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.7. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

8. Начальник отдела топливно-энергетических ресурсов подчиняется _______________________________________________________________________________. 9.

Начальник отдела топливно-энергетических ресурсов взаимодействуетпо вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующихструктурных подразделений организации: – с _________________________________________________________________:получает:__________________________________________________________________________;представляет:__________________________________________________________________________; – с _________________________________________________________________:получает:__________________________________________________________________________;представляет:__________________________________________________________________________.

5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу начальника отдела топливно-энергетических ресурсов оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Начальник отдела топливно-энергетических ресурсов несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты – в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Наименование должностируководителя структурногоподразделения _________ ________________________ Подпись Расшифровка подписиВизыС инструкцией ознакомлен _________ ________________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата

КОММЕНТАРИЙ

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых на автомобильном транспорте, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 5.11.2002 г. N 142

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Источник: https://belforma.net/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83_%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2

Должностная инструкция инженера по оперативному планированию и учету в энергохозяйстве

Должностное лицо ведет учет топлива энергоресурсов на предприятии

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция инженера по оперативному планированию и учету в энергохозяйстве [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 декабря 2009 г. N 977, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики”, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Инженер по оперативному планированию и учету в энергохозяйстве относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность инженера по оперативному планированию и учету в энергохозяйстве принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях по специальности не менее 5 лет.

1.3. Инженер по оперативному планированию и учету в энергохозяйстве должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по планированию и учету расхода энергоресурсов и воды;

– принципиальные схемы систем энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, правила их технической эксплуатации (в объемах, необходимых для данной должности);

– правила учета отпуска энергоресурсов, воды и приема сточных вод;

– правила пользования тепловой и электрической энергией;

– методику расчета и определения технико-экономических показателей;

– порядок взаиморасчетов за электроэнергию с энергосистемой;

– отечественный и зарубежный опыт по планированию и учету расхода энергоресурсов и воды;

– основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства;

– правила по охране окружающей среды;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

– правила внутреннего трудового распорядка.

2. Должностные обязанности

На инженера по оперативному планированию и учету в энергохозяйстве возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Ведет ежедневный учет выработки электрической и тепловой энергии, воды, а также качества и количества очистки сточных вод.

2.2. Осуществляет контроль и обработку первичных документов (ведомостей, диаграмм и т. д.).

2.3. Выдает ежемесячно потребителям энергоресурсов лимиты и ведет учет потребления электрической и тепловой энергии, воды и газа.

2.4. Производит ежемесячное распределение электрической и тепловой энергии, воды, газа по потребителям и учет количества принятых сточных вод от потребителей.

2.5. Составляет заявки и ведет учет количества и качества поступающего топлива (угля, мазута, газа) и его расхода.

2.6. Составляет балансы энергоресурсов и анализирует их расход.

2.7. Контролирует и дает предложения по рациональному и эффективному использованию энергоресурсов.

2.8. Готовит материалы по обоснованию, составлению и пересмотру удельных норм расхода энергоресурсов.

2.9. Подводит итоги работы смен по основным технико-экономическим показателям.

2.10. Осуществляет контроль за правильной работой приборов учета и своевременным устранением выявленных неисправностей.

2.11. Подготавливает материалы для заключения договоров с потребителями энергоресурсов.

2.12. Контролирует правильность ведения технической документации по учету расхода энергоресурсов.

2.13. Участвует в работе по аттестации рабочих мест.

2.14. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Инженер по оперативному планированию и учету в энергохозяйстве имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.7. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. На другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Инженер по оперативному планированию и учету в энергохозяйстве несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-inzhenera-po-operativnomu-planirovaniyu-i-uchetu-v

Должностное лицо ведет учет топлива энергоресурсов на предприятии

Должностное лицо ведет учет топлива энергоресурсов на предприятии

Системы контроля расхода топлива на предприятии Чтобы избежать описанных выше злоупотреблений, контроль расхода ГСМ на предприятии должен носить системный характер. Внедрение комплекса контрольных процедур – как организационных, так и технических — позволит снизить расходы на закупку горючего, а также на профилактическое обслуживание и ремонт самой техники.

Для контроля расхода топлива могут применяться самые разные методики: Топливные карты Ранее для децентрализации закупки горючего использовались топливные талоны. Но они обладали существенным минусом: их можно было легко подделать. Таким образом, создавалась почва для злоупотреблений, описанных выше. Альтернативной талонам на сегодняшний день служат топливные карты.

У них есть ряд особенностей:

  • Учет на карте ведется не в денежных единицах, а в литрах. Т.е.

Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг определен перечень расходов, возникающих в процессе производства, которые могут быть включены в себестоимость продукции.

На предприятии могут возникнуть расходы, которые возмещаются за счет других источников – прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, различных фондов.Принятие этого нормативного документа обеспечивает единый подход к определению затрат, которые включаются в себестоимость.

На всех предприятиях независимо от вида деятельности, собственности и подчиненности Министерствам и Ведомствам могут разрабатываться свои отраслевые методические указания и инструкции по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции, которые согласовываются с Минфином, Минэкономикой, Минстатом и анализа.Классификация производится по различным признакам.I.

Важно

Составляет графики снижения энергетических нагрузок в часы максимальных нагрузок энергосистемы и обеспечивает их выполнение в пределах определенной для подразделения предприятия величины, проводит паспортизацию установленных на предприятии энергетических, электрических и природоохранных установок. 5.

Участвует в испытаниях и приемке энергетических установок и сетей в промышленную эксплуатацию, в рассмотрении причин аварий энергетического оборудования и разрабатывает мероприятия по их предупреждению, созданию безопасных условий труда. 6.

Организует проверку и испытания средств релейной защиты и автоматики.

7.

Ооо «энергосоюз»

Так, в частности, до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления Закона N 261-ФЗ в силу и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. До 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления Закона N 261-ФЗ в силу, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Контроль расхода топлива на предприятии

Вносить на рассмотрение директора организации предложения: — по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями, — о поощрении подчиненных ему отличившихся работников, — о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину. 2.

Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей. 3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4.

Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности. 5.

Учет расхода тэр на предприятии:основное понятие,цели,задачи,объекты

Специалисты нашей компании подберут оптимальный вариант отслеживания и управления расходом топлива на Вашем предприятии.

Ведущий энергетик обязан давать заключения по всем разработанным электроэнергетическим проектам, принимать участие в испытаниях энергоустановок, сетей.

Также он обязан обеспечивать разработку мероприятий, направленных на увеличение эффективности использования ресурсов, повышение надежности и работы энергоустановок, на предотвращение аварий, на создание безопасных условий труда.

Главный энергетик контролирует соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, всех необходимых инструкций по эксплуатации.

Он должен и имеет право заключать договоры на снабжение электроэнергией и другими видами энергии.Этот человек организует учет и хранение находящегося на балансе предприятия энергооборудования, анализ расхода топлива и электроэнергии. Контролирует и дает предложения по рациональному и эффективному использованию энергоресурсов. 2.8.

До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

»;3) в части 6 слова «1 января 2012 года» заменить словами «1 июля 2012 года», слова «и (или) системам централизованного газоснабжения,» исключить, после слов «иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами,» дополнить словами «за исключением систем централизованного газоснабжения,», слова «природного газа,» исключить;4) дополнить частью 6.1 следующего содержания:»6.1.

Оприходование ГСМ нужно производить на основании товарно-транспортной накладной и других первичных учетных документов.

При заправке транспортных средств на автозаправочных станциях с использованием электронных карт автоматизированных систем оприходование ГСМ производят на основании отчета по отпуску нефтепродуктов, сжиженного автомобильного газа, товаров и оказанию услуг по электронным картам (форма НТУ-АЗС) или отчета по отпуску нефтепродуктов, сжиженного автомобильного газа, товаров и оказанию услуг по электронным картам (форма НТУ-АЗС) для выписки с применением ПЭВМ, утвержденных постановлением Минфина РБ от 06.04.2006 № 36. Учет ГСМ несколько различен, если организация имеет нефтехозяйство и если заправку автомобилей осуществляют на автозаправочных станциях.

Осуществляет технический надзор за контрольно-измерительными, электротехническими и теплотехническими приборами, применяемыми на предприятии, а также обеспечивает подготовку котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, электроустановок и других объектов энергохозяйства для приемки в эксплуатацию, проверки и освидетельствования органами государственного надзора. 8. Осуществляет контроль за соблюдением инструкций по эксплуатации, техническому обслуживанию и надзору за энергооборудованием и электрическими сетями. 9. Участвует в разработке и внедрении стандартов и технических условий на энергетическое оборудование.

10. Подготавливает необходимые материалы для заключения договоров на ремонт оборудования с подрядными организациями. 11. Осуществляет контроль за выполнением капитальных и других ремонтов энергооборудования. 12.
Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию. 3.

10. На другие права, предусмотренные трудовым законодательством. 4. Ответственность Инженер по оперативному планированию и учету в энергохозяйстве несет ответственность: 4.1.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. 4.

3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей«. Федеральный закон от 11 июля 2011 г.

Источник: http://yuristrb-ufa.ru/dolzhnostnoe-litso-vedet-uchet-topliva-energoresursov-na-predpriyatii/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.