Должен ли граждаснкий служащий исполнять обязанности которых нет в должностном регламенте

Содержание

Госслужащий не ознакомлен с должностным регламентом

Должен ли граждаснкий служащий исполнять обязанности которых нет в должностном регламенте

Из положений пункта 4 части 3 статьи 27 и части 1 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ следует, что назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы, предложенную ему взамен сокращаемой должности гражданской службы, осуществляется с письменного согласия гражданского служащего в порядке перевода. О возможности перевода гражданского служащего с его письменного согласия на иную должность гражданской службы в том же государственном органе указывается также в части 1 статьи 28 Федерального закона № 79-ФЗ. Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должности гражданской службы гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

Пунктом 2 части 2 статьи 47 Федерального закона № 79-ФЗ предусматривается, что в должностной регламент включаются должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего, которые устанавливаются в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности государственной гражданской службы Российской Федерации. Учитывая, что в должностном регламенте закрепляются права и обязанности гражданского служащего, а также устанавливается ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, должностной регламент является приложением к служебному контракту.

Как составить должностной регламент госслужащего

Ввиду этого, государственные служащие часто вынуждены отрабатывать структурные фрагменты указаний акта, регламента самостоятельно. Это может приводить к снижению полноты и конкретизации различных норм. При составлении рассматриваемого документа важно знать о его связи с особым статутом.

Как изменить должностные регламенты госслужащих?

В значительной части должностных регламентов отсутствуют даты их утверждения и ознакомления с ними гражданских служащих.

В большинстве случаев утверждение должностных регламентов осуществляется по истечении определенного времени после заключения служебного контракта, иногда до нескольких месяцев, несмотря на то, что должностной регламент является существенным условием служебного контракта.

В ряде случаев ознакомление служащего с должностным регламентом может происходить как после утверждения должностного регламента, так и до этого момента.

Между тем согласно ч. 6 ст. 24 от гражданского служащего запрещается требовать исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом. 2.

/ reglament

Вместе с тем многие руководители оценивают служащих по результатам выполнениями ими отдельных поручений руководства, не связанных с содержанием должностного регламента гражданского служащего.

Это свидетельствует о слабой проработке содержания должностного регламента, в недостаточной мере отражающего задачи и содержание деятельности государственного органа и его подразделения.

В этой связи представляется целесообразным в положении о премировании в государственном органе отражать требование о реализации гражданским служащим должностного регламента, предусмотрев в качестве поощрения за успешное выполнение отдельных поручений руководства преимущественно формы нематериального стимулирования.
Результаты исполнения должностного регламента должны стать основным критерием для объективной оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. 4.

Важный кадровый документ: должностная инструкция

Внимание

На практике определить лицо, чья служебная деятельность урегулирована должностным регламентом, возможно лишь по наличию подписи об ознакомлении. В некоторых случаях с одним должностным регламентом ознакомляются несколько гражданских служащих.

Должностные регламенты должны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессионального уровня, совершенствованию разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, определенных положением об органе, структурном подразделении, а также использоваться при оценке результатов служебной деятельности гражданского служащего с учетом задач и функций, а также показателей эффективности и результативности деятельности государственных органов и их подразделений.

  • необходимо максимально точно разграничить и закрепить юридическим путем все типы выполняемых действий гражданскими служащими для каждой категории;
  • необходимо иметь научное обоснование или эмпирически проанализированные перечни распределения прав, в соответствие с уровнями иерархии управления;
  • важно составить квалифицированную формулировку всех подразделов регламента о несении ответственности определенного субъекта за несоблюдение собственных обязанностей;
  • следует составлять ясную и понятную систему, в соответствие с которой общие показатели будут четко конкретизироваться и, следовательно, выполняться;
  • повысить показатели полезного действия регламентов можно путем внесения разделов, предусматривающих отражение вопросов об обязанностях этико-психологического характера служащего.

Основные требования Существует понятие должностной инструкции.

разница в трактовке понятий заключена в наборе полномочий и требований, а также наказания или поощрения за определенное действие или бездействие.

Источник: http://2440453.ru/gossluzhashhij-ne-oznakomlen-s-dolzhnostnym-reglamentom/

Должен ли граждаснкий служащий исполнять обязанности которых нет в должностном регламенте

Должен ли граждаснкий служащий исполнять обязанности которых нет в должностном регламенте

В соответствии с должностным регламентом осуществляется профессиональная служебная деятельность гражданского служащего, им должны определяться должностные обязанности, права и другие условия профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Согласно ч.

1 данной статьи должностной регламент утверждается представителем нанимателя и является составной частью административного регламента государственного органа. При этом не вполне понятно, что понимается под административным регламентом государственного органа.

Это понятие законодателем не только не раскрывается, но и не упоминается в других статьях Закона (что, кстати, отмечалось в заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы РФ по проекту данного Закона).

Важно

Этим государственный гражданский служащий существенно отличается от лица, работающего по трудовому договору.

Иными словами, государственные гражданские служащие не имеют законного права на забастовку как средства защиты своих прав; 16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории России их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ; 17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Часть 3 комментируемой статьи предусматривает, что положения должностного регламента должны учитываться при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. При проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, прежде всего, должны учитываться квалификационные требования к данной должности и, в частности, требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются должностным регламентом.
Аттестация гражданского служащего, согласно положениям ст. 48 данного Закона, проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

Законно ли отсутствие доплаты за совмещение должностей?

Внимание

Предоставление в установленном порядке предусмотренных федеральным законом сведений о себе и членах своей семьи, а также сведений о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.

Положение о предоставлении сведений о полученных гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего утверждаются соответственно указом Президентом РФ и нормативным правовым актом субъекта РФ с учетом требований ст.

20 Федерального закона № 79-ФЗ. Сведения о служащем и членах его семьи содержатся в его личном деле (в анкете).

Правовое положение гражданского служащего

Государственное и муниципальное управление (библиотека) ¦ ¦ Основы государственной службы и кадровой политики () ¦ ¦ Карта раздела ¦ ⇐ Правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации Под обязанностями гражданского служащего понимаются обусловленные Конституцией РФ и другими нормативно-правовыми актами обязательные действия, составляющие содержание профессиональной служебной деятельности служащего. Находясь на государственной гражданской службе, служащие подпадают под специальный правовой режим, отличающийся от общих норм права.

Основы государственной службы и кадровой политики

Гражданский служащий не имеет права высказываться публично в ущерб государству и государственному органу, где он служит, не вправе критиковать Конституцию страны и законы, действия Правительства РФ. Если гражданский служащий не согласен с проводимой политикой, он должен подать в отставку.

Исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом. Это означает, что гражданский служащий должен активно и в должной мере осуществлять должностные обязанности.

Основными руководящими документами для чиновника являются его должностной регламент, в котором установлены его полномочия, и административный регламент государственного органа Под исполнением служебных обязанностей понимается работа служащего в течение рабочего дня согласно правилам служебного распорядка по реализации должностных функций, выполнению приказов и распоряжений руководителей.

Должностной регламент — основной нормативный документ государственного служащего

  • Трудовое право
  • Защита прав работников
  • Здравствуйте! В должностном регламенте служащего закреплено, что в случае временного отсутствия 2 других сотрудников, он исполняет и свои, и их обязанности. Законно ли отсутствие доплаты за такое совмещение должностей в этом случае? Заранее спасибо. доплата за выслугу лет, совмещение должностей Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:
  • Законно ли отсутствие у меня в собственности жилплощади?
  • Законно ли требовать доплату при замене телефона?

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 9 Ответы юристов (2)

  • Все услуги юристов в Москве Изменение оснований увольнения Москва от 1000 руб.

Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов утверждаются Президентом РФ, а специфические показатели конкретного государственного органа утверждаются правовым актом этого государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций. На основе этого акта должны определяться показатели эффективности и результативности по конкретной должности гражданской службы, которые в соответствии с данной нормой включаются в должностной регламент.

Вместе с тем следует отметить, что согласно ст. 24 комментируемого Закона условия оплаты труда, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности, представляют собой существенное условие служебного контракта.3.

Представляется, что административный регламент государственного органа должен представлять собой нормативно-правовой акт, регулирующий порядок действий и решений в рамках реализации задач государственного органа и устанавливающий стандарты исполнения государственных функций. Должностной регламент в этом смысле устанавливает стандарты реализации конкретной должностной функции.2.

Часть 2 данной статьи содержит перечень условий прохождения государственной гражданской службы, которые включаются в должностной регламент гражданского служащего.2.1. Прежде всего, в должностном регламенте необходимо указать квалификационные требования, которым должен удовлетворять гражданский служащий для замещения соответствующей должности гражданской службы (см.

Источник: http://1privilege.ru/dolzhen-li-grazhdasnkij-sluzhashhij-ispolnyat-obyazannosti-kotoryh-net-v-dolzhnostnom-reglamente-2/

Vii. должностные регламенты

Внимание

Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Положения должностного регламента, а также результаты его исполнения гражданским служащим учитываются, в частности, при:

  • проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы;
  • проведении квалификационного экзамена;
  • поощрении гражданского служащего;
  • оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации;
  • планировании профессиональной служебной деятельности;
  • включении в кадровый резерв.

Об этом сказано в частях 3 и 4 статьи 47 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. Вопрос из практики: можно ли вносить изменения в должностной регламент Да, можно. Порядок составления должностного регламента установлен статьей 47 Закона от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ. Данная статья не содержит запрета на внесение изменений в составленные должностные регламенты.

Основные права гражданского служащего: должностной регламент

Должен ли граждаснкий служащий исполнять обязанности которых нет в должностном регламенте

Гражданским служащим является гражданин РФ, который, в соответствии с федеральным законодательством, принял обязательства по прохождению госслужбы. К данному субъекту предъявляются особые требования. Они закреплены в 79-ФЗ, а также в должностном регламенте. Далее рассмотрим основные права и обязанности гражданских служащих.

Статус субъектов

Все вопросы, касающиеся деятельности государственных гражданских служащих, основные права и обязанности этих лиц регламентируются специальными нормами. Социально-правовой статус рассматриваемых субъектов возникает на основаниях, закрепленных в законодательстве. Основные права государственный гражданский служащий приобретает при поступлении на службу.

Конкретная должность лица является определяющей для его социально-правового статуса.

По сути, статус госслужащего можно рассматривать как комплекс установленных и гарантированных государством мер возможного и должного поведения сотрудника, участвующего в государственно-служебных отношениях.

При их изменении, соответственно, изменяется и социально-правовое положение работника. К примеру, это может быть понижение, повышение, выход на пенсию, увольнение и пр.

В основе социально-правового статуса служащего лежит восемь групп норм. Они определяют основные права гражданского служащего, устанавливают обязанности, запреты, ограничения, ответственность, закрепляют гарантии, обеспечивают социальную защиту лиц. Эти нормы определяют содержание отношений, в которых субъект участвует.

Особенности статусных норм

Как правило, они устанавливаются не персонально для отдельных служащих, а для должностей, которые они замещают. Следовательно, статусные нормы можно назвать производными от функций и задач, реализуемых конкретным государственным органом, в штате которого находится работник.

Указанные нормы разделяют на две группы: специальные и общие. Первые, в свою очередь, также подразделяются на основные и дополнительные.

К общим нормам относят положения, распространяющие действие на всех служащих вне зависимости от ветви, вида, категории, группы должностей.

В число особенных включены нормы, устанавливаемые в зависимости от указанных категорий.

Общие статусные нормы основываются на типовых квалификационных характеристиках, а специальные – с учетом особенностей межструктурных и внутриструктурных взаимодействий.

Основные права гражданского служащего

Они закреплены в 14 статье 79-ФЗ. В соответствии с нормой, к основным правам гражданского служащего относятся права на:

  • обеспечение организационно-технических условий, которые необходимы для исполнения лицом его обязанностей;
  • ознакомление с документацией, устанавливающей обязанности и права по замещаемой должности, критерии оценки эффективности работы служащего, а также условия повышения по службе;
  • оплату труда;
  • отдых;
  • получение в установленном законодательством порядке материалов и информации, необходимых для надлежащего исполнения сотрудником его обязанностей;
  • посещение предприятий, организаций, учреждений любой формы собственности, если это необходимо в связи с исполнением служебного задания;
  • принятие решений в соответствии со своей компетенцией;
  • участие по собственной инициативе в конкурсе на замещение свободной должности госслужбы;
  • ознакомление со своим личным делом, отзывами о его деятельности, прочими документами до включения их в личное дело, а также на приобщение к материалам личных объяснений;
  • переквалификацию (переподготовку), повышение квалификации на средства соответствующего бюджета;
  • пенсионное обеспечение;
  • проведение служебного расследования по инициативе служащего для опровержения информации, порочащей его достоинство и честь;
  • вступление в профсоюз для защиты своих профессиональных, социальных интересов и прав;
  • внесение предложений по повышению эффективности службы в любую уполномоченную инстанцию;
  • доступ к сведениям, отнесенным к гостайне, если выполнение должностных обязанностей предполагает использование такой информации;
  • защиту персональных данных, имущества, своих жизни и здоровья, а также здоровья и жизни близких родственников.

Специальные права

Они также важны для надлежащего исполнения обязанностей, как и указанные выше основные права гражданского служащего. Специальные права определяются с учетом специфики должности, которую занимает субъект. Они дополняют основные юридические возможности, повышая эффективность деятельности конкретного сотрудника. К особенным правам можно отнести права на:

  • принятие вторичных правовых актов;
  • распоряжение имуществом;
  • применения дисциплинарных взысканий к подчиненным;
  • визирования документов в соответствии с полномочиями и пр.

Кроме этого, в зависимости от конкретных задач, поставленных перед сотрудником, он может наделяться правом осуществлять технический контроль исполнения поручений другими служащими, соответствия помещений требованиям безопасности и т. д.

Обязанности госслужащего

При реализации специальных и основных прав гражданский служащий должен соблюдать законодательство и требования должностного регламента. В статье 15 79-ФЗ закреплены обязанности сотрудников, в числе которых:

  1. Соблюдение Конституции, федерального законодательства и иных нормативных актов, издаваемых в РФ, а также обеспечение их исполнения.
  2. Выполнение возложенных задач в соответствии с требованиями должностного регламента.
  3. Соблюдение прав организаций и граждан при исполнении служебных обязанностей.
  4. Выполнение поручений начальников, данных в пределах их компетенции, установленной законодательством.
  5. Соблюдение служебного распорядка.
  6. Поддержание квалификации на уровне, необходимом для надлежащего исполнения своих обязанностей.
  7. Сохранение конфиденциальности данных, отнесенных к гостайне, а также сведений, затрагивающих достоинство, честь, а также частную жизнь других лиц, если они стали известны при выполнении служебного долга.

Дополнительные обязанности

Кроме указанного выше, госслужащий должен предоставлять информацию о себе, своих близких родственниках, сведения о доходах в порядке, установленном законодательством, сообщать о выходе из гражданства РФ, уведомлять работодателя о наличии заинтересованности при выполнении обязанностей, способной вызвать конфликт интересов, а также предпринимать меры по предотвращению этого конфликта.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1475558466195818540/osnovnye-prava-grazhdanskogo-sluzhaschego-dolzhnostnoj-reglament/

Служащий совершил дисциплинарный проступок. Что делать?

Должен ли граждаснкий служащий исполнять обязанности которых нет в должностном регламенте

Кадровое делопроизводство / Образцы и комментарии: госслужба

Продолжаем разговор об особенностях государственной гражданской службы, начатый в прошлых номерах1. Сегодня речь пойдет о дисциплинарной ответственности.

Кадровикам коммерческих организаций также полезно ознакомиться с этой статьей, так как процедуру служебной проверки по факту нарушения можно взять за основу при оформлении дисциплинарных взысканий работников.

Это позволит значительно сократить количество жалоб на вас как на работодателя в суды и контрольные органы.

Михайлов Виктор, советник отдела по вопросам прохождения государственной гражданской службы Департамента трудовых отношений и государственной гражданской службы Минздравсоцразвития России

Напомним, что ограничения при приеме на работу, обязательства госслужащих, правила служебного поведения, ответственность за нарушения, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»2.

Все остальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права можно применять, если в основном законе нет прямого ответа на тот или иной вопрос и положения актов не противоречат указанному закону.

Ответственность гражданского служащего за нарушения в сфере профессиональной служебной деятельности установлена в должностном регламенте гражданского служащего, который является составной частью административного регламента государственного органа.

Ссылка на должностной регламент обязательно должна быть в служебном контракте3.

Например, главный специалист-эксперт общего отдела Межрегиональной инспекции по налогам и сборам обязан исполнять должностной регламент, разработанный для этой должности и являющийся частью Административного регламента налогового органа.

Шаг влево, шаг вправо

Дисциплинарная ответственность грозит гражданскому служащему в следующих случаях:

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, изложенных в должностном регламенте и служебном контракте;
  • отказ от исполнения поручения руководителя (в пределах полномочий руководителя);
  • отказ от перевода на другую должность для предотвращения или ликвидации аварии;
  • нарушение правил служебного распорядка государственного органа;
  • отсутствие поддержки квалификации, необходимой для исполнения должностных обязанностей;
  • разглашение сведений, составляющих государственную тайну; иную, охраняемую федеральным законом, тайну; сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей (касающихся частной жизни, здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство);
  • непринятие мер по сохранности государственного имущества (в том числе и предоставленного для исполнения должностных обязанностей);
  • непредставление сведений: о себе и членах семьи, о полученных доходах, о принадлежащем на правах собственности имуществе, об обязательствах имущественного характера;
  • неуведомление представителя нанимателя: о выходе из гражданства Российской Федерации или приобретении гражданства другого государства; о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов;
  • нарушение установленных для государственных служащих: ограничений, требований к служебному поведению, запретов;
  • прекращение исполнения должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
  • неявка на аттестацию без уважительных причин или отказ от аттестации;
  • непрохождение по вине гражданского служащего обучения и проверки знаний в области охраны труда;
  • прогул;
  • появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.

Как вы могли заметить, оснований для применения дисциплинарного взыскания к гражданскому служащему значительно больше, чем к обычному работнику (непредставление сведений, конфликт интересов и т. д.).

Виды дисциплинарных взысканий

Для государственных гражданских служащих установлены следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, а также увольнение с гражданской службы по следующим основаниям:

  • неоднократное неисполнение должностных обязанностей (если гражданский служащий уже имеет дисциплинарное взыскание);
  • прогул (отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);
  • появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
  • разглашение сведений, составляющих государственную, иную, охраняемую законом, тайну, служебной информации, ставших известными государственному служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  • совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения имущества (факт должен быть установлен вступившим в законную силу приговором суда или постановлением об административном правонарушении);
  • принятие гражданским служащим (руководителем) необоснованного решения, повлекшего за собой: нарушение сохранности имущества, неправомерное использование имущества, нанесение ущерба имуществу государственного органа;
  • однократное грубое нарушение гражданским служащим (руководителем) должностных обязанностей, если это причинило вред государственному органу или нарушило законодательство Российской Федерации.

По сравнению с обычными работниками для гражданского служащего применяются дополнительно два вида дисциплинарных взысканий: предупреждение о неполном должностном соответствии и освобождение от замещаемой должности гражданской службы.

Если служащий, совершивший проступок, отказывается писать объяснение, разъясните ему, что отказ от дачи объяснений не избавит его от дисциплинарного взыскания. Рекомендуем всегда оформлять письменно требование к служащему написать объяснение. Во-первых, делайте это, не торопясь, и в присутствии одного-двух свидетелей.

Во-вторых, обязательно укажите, в чем именно состоит его проступок, и какое из положений должностного регламента или контракта он нарушил. В-третьих, не забудьте попросить указать причины и обстоятельства проступка (плохое самочувствие, внезапное обострение хронического заболевания, необходимость ухаживать за больным членом семьи и т.

д.).

Если служащий все же отказывается от дачи объяснений, обязательно составьте акт и сделайте отметку об этом на требовании, заверив ее своей подписью и подписью свидетелей. Не забудьте проверить наличие дат, написанных всеми участниками собственноручно.

Взыскание step by step

Процедура применения дисциплинарного взыскания для гражданского служащего делится на три этапа: предварительный этап, применение взыскания, снятие взыскания.

Перед применением дисциплинарного взыскания представитель нанимателя обязан: затребовать у гражданского служащего объяснение в письменной форме, составить акт (если служащий отказался давать объяснение), провести служебную проверку4.

Служебную проверку проводит подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров при участии представителей профсоюза и сотрудников юридического подразделения.

Для проведения служебной проверки должен быть оформлен один из следующих документов: решение представителя нанимателя о служебной проверке (проверка проводится в течение месяца со дня принятия решения); письменное заявление гражданского служащего.

Подразделение, проводящее проверку, должно дать письменное заключение с однозначными мотивированными ответами на следующие вопросы:

  • совершил ли гражданский служащий дисциплинарный проступок, то есть что именно доказывает факт совершения проступка (докладные или служебные записки, показания очевидцев, акт и т. д.);
  • виноват ли служащий в совершении проступка (был ли он обеспечен всем необходимым для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей и т. д.);
  • в каких условиях и по каким причинам был совершен проступок;
  • характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате проступка (был ли нанесен вред; какой именно вред; кто пострадал персонально или какое повреждено имущество; материальная оценка причиненного вреда и т. п.);
  • какие обстоятельства были основанием для обращения гражданского служащего с заявлением о проведении служебной проверки.

Итоговая часть заключения должна содержать предложение: применять или не применять к гражданскому служащему дисциплинарное взыскание.

Решение о том, какой именно вид взыскания применять к нарушителю, принимает представитель нанимателя – руководитель государственного органа, в котором работает служащий.

Заключение о проверке передается представителю нанимателя и приобщается к личному делу гражданского служащего.

Права представителя нанимателя и гражданского служащего в ходе проведения служебной проверки
 

Право представителя нанимателяПрава гражданского служащего
Временно отстранить гражданского служащего от замещаемой должности (максимальный срок не может превышать один месяц) – Давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и т. д.; – обжаловать решения и действия (бездействие) лиц, проводящих проверку;

– ознакомиться с письменным заключением и другими материалами проверки5

«Приговор» в исполнение

При применении того или иного вида дисциплинарного взыскания должны быть учтены: тяжесть дисциплинарного проступка, степень вины гражданского служащего, обстоятельства совершения проступка, результаты исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, предшествующие дисциплинарному проступку.

О применении дисциплинарного взыскания издается акт (приказ)6, в котором обязательно указываются основания применения взыскания. Копия акта вручается под расписку государственному служащему в течение пяти дней со дня издания акта.

Дисциплинарное взыскание должно применяться непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее чем через месяц после обнаружения. Этот срок может увеличиваться на время болезни гражданского служащего, отпуска, отсутствия на службе по уважительной причине, проведения служебной проверки.

Дисциплинарная амнистия

Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Представитель нанимателя может снять дисциплинарное взыскание досрочно по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего, по ходатайству непосредственного руководителя гражданского служащего.

Дисциплинарное взыскание не применяется7 позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, позднее двух лет со дня совершения, если проступок обнаружен в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудита.

Обжалование взыскания

Если гражданский служащий не согласен с примененным к нему взысканием, он может обжаловать его в порядке рассмотрения индивидуальных служебных споров. Индивидуальные служебные споры рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, а в части, не урегулированной этим законом, в соответствии с Трудовым кодексом.

Гражданский служащий может обратиться в комиссию по служебным спорам государственного органа или в суд. Более подробно о порядке разрешения споров мы расскажем в следующих номерах журнала.

Источник: https://e.kdelo.ru/231753

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.